Ялышева Наталья Вячеславовна
Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие в средней группе
по теме «Моя семья».
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Развивать воображение, мышление, зрительное внимание.
- Упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных.
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Универсальные учебные действия (УУД, формируемые на занятии :
Личностные УУД:
- Положительные эмоции, удовлетворение от процесса познания, практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Осуществлять сотрудничество с воспитателем, героем и сверстниками.
- Формирование умения строить речевое высказывание.
- Умение слушать и выражать свои эмоции.
Регулятивные УУД:
- Организация самоконтроля выполнения задания.
- Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД:
- Формирование правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепление представлений о трудовых обязанностях членов семьи.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья», знакомство с новым понятием «символ праздника «День семьи».
Место занятия в изучении темы : занятие проводится в ходе реализации проекта «Я и моя семья».
Вид занятия : интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы и методы:
игровой: сюрпризный момент;
наглядный: картинки, использование компьютерной наглядности (презентация);
словесные (беседа, диалог, вопросы, загадки, рассказ);
практический: нетрадиционные виды занятий (получение изображения яблока с помощью отпечатка половинки яблока).
Используемое оборудование, наглядность: компьютер: презентация; интерактивный монитор; магнитофон: фонограмма: для входа героя в зал, фонограмма: спокойная мелодия для изготовления подарка герою; панно домика; картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка дедушка, мальчик, девочка); цветок ромашка (сделанный из картона); картина с изображением яблони; напольная магнитно-маркерная доска на ножках; мольберт.
Рабочие материалы: мелкие яблоки, разрезанные пополам; пластиковые одноразовые тарелочки; гуашь; кисточки; салфетки; непроливайки; иллюстрация яблони.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Тематическая неделя «Моя семья».
5. Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Моя семья».
6. Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Наши детки».
7. Рисунки детей на тему «Моя рука-моя семья», «Моя семья в выходной день», «Яблочный компот», аппликация «Большой дом».
8. Разучивание текста пальчиковой игры «Это пальчик бабушка.» и физкультминутки «Семейная зарядка».
9. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница».
10. Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».
11. Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Красная Шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Чтение пословиц и поговорок о семье. Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Чтение стихотворений М. Лангер «Про семью», И. Косяков «Все она».
Ход занятия
Содержание этапа,
деятельность воспитателя
Деятельность обучающихся (воспитанников)
1.
Организационный /мотивационный момент
(2 мин.)
Цель: активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя.
Слайд 1
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал и встают в круг.
Слайд 2
Воспитатель:
Собрались все дети в круг:
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Это очень замечательно!
Воспитатель: Ребята, вы видите сегодня в нашем зале много гостей. Давайте, все дружно поздороваемся!
Воспитатель: Молодцы! Дружные ребята! Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.
Дети встают вместе с воспитателем в круг, улыбаются друг другу, проявляют готовность к действию.
Дети здороваются с гостями.
Дети садятся на стульчики.
2.
Основная часть (15 мин.)
Цель:
- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
- упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных;
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- развивать воображение, мышление, зрительное внимание.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что в этом зале должен быть еще один гость, но он, наверно, опаздывает. А пока мы его ожидаем, хотите я вам загадаю про него загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же так спешит и торопится к нам.
Воспитатель читает загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Слайд 3
Воспитатель: Вы правы, ребятки! Это ёжик!
(Заходит Ежиха с корзиной яблок, а в лапке цветок ромашки)
Ежиха: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежиха Ежинка. Я пришла к вам в гости из леса.
.
Воспитатель: Ребятки, а вы заметили, что Ежинка что-то держит в своих лапках?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется этот цветок? Кто знает?
Ежиха: Правильно, ребята! Это ромашка! Но она не простая, а волшебная. На ее лепестках, ребята, для вас есть загадки. Давайте сорвём первый лепесток и прочитаем загадку?
Ежиха читает загадку:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Слайд 4
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
(воспитатель достает картинку с изображением мамы)
Воспитатель: А как ласково вы можете назвать свою маму?
Слайд 5
Воспитатель: Замечательно, ребята! Как много вы знаете ласковых слов! А какую работу по дому выполняет ваша мама?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили! У мамы очень много забот.
Воспитатель: У Ежинки есть еще одна загадка для вас!
Ежиха отрывает лепесток и читает загадку:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Слайд 6
Воспитатель: Правильно, ребятки! Конечно, это папа!
(воспитатель достает картинку с изображением папы)
Воспитатель: Ребята, а как ласково вы можете назвать своего папу?
Слайд 7
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, какую работу по дому выполняют ваши папы?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо! У папы тоже много дел есть дома.
Воспитатель: Ежинка, загадывай ребятам свою третью загадку.
Ежиха читает загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Слайд 8
Воспитатель: Молодцы, конечно это наши бабушки…
(воспитатель достает картинку изображением бабушки)
Слайд 9
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую работу по дому выполняют ваши бабушки?
Слайд 10
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все-то вы знаете! Предлагаю вам немного передохнуть.
Воспитатель: Ежинка, вставай с нами в круг делать зарядку. Потом научишь своих маленьких ежат, чтобы они были здоровыми и крепкими, как мои ребята!
Динамическая пауза «Дружная семья».
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Ну, а сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Делали все дружно и правильно! Вы немного отдохнули! Ребята, присаживайтесь на стульчики. Продолжаем дальше разгадывать загадки!
Ежиха читает следующую загадку:
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
Слайд 11
Воспитатель: Конечно же это наш дедушка! Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку.
(воспитатель достает картинку с изображением дедушки)
Слайд 12
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие дела есть у вашего дедушки?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно! И про дедушку вы все знаете!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на панно домика. У нас осталось еще два пустых окошечка.
Как вы думаете, кого здесь не хватает. Скажите, пожалуйста.
Слайд 13
Воспитатель: Правильно, ребята, брата и сестренки! Предлагаю вам заселить их в наш домик.
(воспитатель достает картинку с изображением брата)
Слайд 14
(воспитатель достает картинку с изображением сестры)
Слайд 15
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы дома можете делать вместе со своими братиками и сестренками?
Воспитатель: Замечательно ребятки, у Ежинки остался последний лепесток, а на нем загадка, послушайте ее, пожалуйста!
Ежиха читает загадку:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Слайд 16
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно это СЕМЬЯ! А где живет семья?
Воспитатель: Посмотрите, какая большая семья получилась в нашем доме.
(воспитатель показывает панно домика с картинками членов семьи).
Воспитатель: Предлагаю вам еще раз перечислить всех членов семьи, которые живут в нашем доме.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы абсолютно правы! И это все одна большая СЕМЬЯ….
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой цветок принесла сегодня нам Ежинка? Как он называется?
Слайд 17
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какого цвета были лепестки у ромашки?
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Цветок белая ромашка является символом праздника «День семьи». Теперь вы будете знать об этом.
Слайд 18
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, показать всю семью на ладошках? Ежинка, а ты тоже повторяй за нами, а потом научишь своих маленьких ежат.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подарить красивую картину в подарок Ежихе Ежинке. Вы согласны?
(Посовещавшись с ребятами)
Воспитатель: Ежинка, мы с ребятами, хотим сделать подарок для тебя и твоей семьи. Хотим подарить картину. Правда, ребята?
Ежиха: Ой спасибо Вам! Я и мои ежатки очень любим подарки!
Ответы детей (Да)
Дети отгадывают загадку (Ёж)
Ответы детей (Цветок)
Ответы детей (Ромашка)
Ответы детей (Мама)
Ребенок вставляет картинку с изображением мамы в панно домика.
Ответы детей:
Мамочка
Мамуленька
Мамуличка
Мамуля
Ответы детей:
Убирается дома.
Стирает.
Гладит белье.
Моет посуду.
Поливает цветы.
Читает книжки.
Ходит в магазин.
Готовит обед, ужин.
Заботится о нас.
Отгадывают загадку (Папа)
Ребенок вставляет картинку с изображением папы в панно домика.
Ответы детей:
Папочка
Папуличка
Папуля
Ответы детей:
Читает книги перед сном.
Что-то чинит, ремонтирует.
Гуляет с нами.
Играет с нами.
Ходит на рыбалку.
Отгадывают загадку (Бабушка)
Ребенок вставляет картинку с изображением бабушки в панно домика.
Ответы детей:
Читает книги.
Гуляет с нами.
Играет с нами.
Вяжет теплые шарфы, варежки и носочки.
Ходит в магазин.
Печет пироги.
Дети встают вкруг вместе с воспитателем и Ежихой делать зарядку.
Дети маршируют на месте.
Дети поднимают руки вверх.
Дети приседают.
Дети делают повороты вправо-влево.
Дети бегут на месте.
Дети качают головой.
Дети садятся на стулья.
Отгадывают загадку (Дедушка)
Ребенок вставляет картинку с изображением дедушки в панно домика.
Ответы детей:
Читает журналы.
Ходит на рыбалку.
Копает огород.
Сажает кусты.
Читает нам книжки.
Играет с нами.
Ответы детей (Брата и сестренки)
Ребенок вставляет картинку с изображением брата в панно домика.
Ребенок вставляет картинку с изображением сестры в панно домика.
Ответы детей:
Играем в игрушки.
Смотрим книги.
Гуляем на улице.
Помогаем родителям.
Отгадывают загадку (Семья)
Ответы детей (Дома)
Дети разглядывают панно домика с картинками членов семьи.
Ответы детей (мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестренка)
Ответы детей (Ромашка)
Ответы детей (Белого)
Дети проговаривают слова и разгибают пальчики.
Дети совещаются с воспитателем.
Ответы детей (Да)
Ответы детей (Да)
3.
Продуктивная деятельность.
(5 мин.)
Цель:
-развитие моторики рук;
-ознакомление с нетрадиционным видом рисования (получение изображения яблока с помощью отпечатка половинки яблока).
Воспитатель: Ребята, проходите к столам и садитесь на стульчики. Я вам объясню, что нужно будет делать. И ты, проходи, Ежинка, будешь помогать нам.
Воспитатель: Ребята, перед вами висит картина. Скажите мне, пожалуйста, что на ней изображено?
Воспитатель: Правильно, ребята, это дерево яблоня. Как вы думаете, чего не хватает на нашей картине?
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, каким цветом бывают яблоки?
Воспитатель: Правильно, ребята! Сейчас мы с вами будем изображать ваши яблочки на этой большой красивой яблоне.
(воспитатель показывает картину с яблоней)
Мы будем изображать яблочки необычные, а волшебные, для этого мы будем использовать половинку настоящего яблочка, намазав ее краской того цвета, который вам больше понравится, и приложим разрисованную половинку яблока к нашей большой яблоне. Приступаем к работе!
(Воспитатель снимает картину и дарит вместе с ребятами Ежихе.)
Воспитатель: Вот такой подарок, Ежинка, мы приготовили с ребятами для тебя и твоих ежат.
Ежиха: Спасибо Вам, ребята. Очень красивая картина получилась и интересная. А сколько много яблок на вашей яблоньке. Молодцы! А для вас у меня тоже есть подарок! Урожай в этом году был у нас хороший, и я дарю вам лесные яблочки. Потому что знаю, что детки их любят кушать, как и мои ежата. Вот, держите, угощайтесь!
Ежинка: Мне у вас очень понравилось в детском саду! Вы очень веселые и умные ребята! Но, к сожалению, мне уже пора возвращаться к моей семье, к моим ежатам. До новых встреч! До свидания!
Дети проходят к столам и садятся на стульчики.
Дети разглядывают картину с яблоней.
Ответы детей (Дерево)
Ответы детей (Яблочек)
Ответы детей (Красные, зеленые, желтые)
Дети знакомятся с новой нетрадиционной техникой рисования (наносят краску кисточкой на половинку настоящего яблока, а затем прижимают ее к изображению яблони на картине).
Дети вместе с воспитателем дарят картину Ежихе.
Дети благодарят Ежиху за подарок.
Дети прощаются с Ежихой Ежинкой.
4.
Рефлексия (1 мин.)
Цель:
-закрепление знаний;
-подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики.
Предлагаю вам вспомнить, про кого нам сегодня Ежиха Ежинка загадывала загадки?
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как всех членов семьи можно назвать одним словом?
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где живет семья?
Воспитатель: Ребята, а вспомните, пожалуйста, а символом праздника «День семьи», что у нас является?
Слайд 19
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Очень хорошо! Ну а мы тоже, ребятки, прощаемся с нашими гостями и идем в группу кушать вкусные лесные яблочки от Ежинки.
Дети садятся на стулья.
Ответы детей (Про маму, папу, бабушку, дедушку, братика и сестренку)
Ответы детей (Семья)
Ответы детей (В доме)
Ответы детей (Цветок белая ромашка)
Дети прощаются с гостями и уходят из зала с воспитателем.
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья».
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление, зрительное внимание.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных.
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Организационная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В моем занятии были интегрированы моменты из нескольких образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
В области познания: формировала правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепляла представления о трудовых обязанностях членов семьи.
В области речевого развития: совершенствовала диалогическую и монологическую речь; упражняла детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; закрепляла умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
В области социально-коммуникативного развития детей: я воспитывала доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи; формировала у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
В области физического развития: развивала двигательное воображение и координацию движений.
В области художественно-эстетического развития: знакомила детей с нетрадиционным видом рисования (получение изображения яблока с помощью отпечатка половинки яблока); развивала моторику рук.
Виды детской деятельности, которые я использовала: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы, которые я использовала:
игровой: сюрпризный момент;
наглядный: картинки с изображением членов семьи, использование компьютерной наглядности (презентация);
словесные (беседа, диалог, вопросы, загадки, рассказ);
практический: нетрадиционные виды занятий (получение изображения яблока с помощью отпечатка половинки яблока).
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Я считаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Использование панно домика помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу, а именно сформировать у детей понятие о том, что такое «семья», что это люди, которые живут вместе в одном доме.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Мое занятие является динамичным, оно включает в себя приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по залу во время динамической паузы, работа с тестом: развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, продуктивная деятельность детей в области художественно-эстетического развития. Я считаю, что быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей.
Я считаю, что все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог моего занятия был организован в виде повторения таким образом, чтобы в ходе него можно было проверить качество усвоения материала.
Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.