Иночкина Надежда
Занятие в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение координировать речь с движением.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление (дидактическая игра «Кому что нужно?»)
Публикация «Занятие в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: магнитная доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, сладкое угощение.
Ход:
Орг. момент (дети стоят в кругу)
- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ=топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье :
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
Игра «Кому что нужно?» Игра с мячом.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто из членов семьи, чем занят.
Воспитатель показывает на картинку и просит назвать, кто на ней изображен.
(Папа, мама, дочка Оля и сын Коля).
Далее воспитатель подзывает одного ребенка и просит рассказать, что делает на ней взрослый или ребенок.
Воспитатель: Саша, скажи, чем занята мама?
Саша: Мама моет посуду.
Воспитатель: Давайте покажем, как это она делает. (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку.)
Хорошо, Саша, присаживайся на свое место. Артем, а ты у нас будешь маминым помощником. Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые маме для работы.
Артем приносит картинки, на которых изображены тарелка, губка и мыло.
Воспитатель: Покажи ребятам, Артем, что ты принес и назови эти предметы.
Артем: Тарелка, губка и мыло.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно Гриша отобрал картинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодец, Артем! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.
Следующего, желающего сказать ребенка, воспитатель просит ответить, чем занят папа?
Ребенок: Папа чинит табурет.
Воспитатель: Как он чинит?
Ребенок: Забивает в нее гвоздь.
Воспитатель: А чем он его забивает?
Ребенок: Молотком.
Воспитатель: Покажи ребятам, как он это делает? (Указательным и большим пальцами руки «держать» воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и «стучать» ею по гвоздю.) Давайте, ребята, все вместе покажем, как папа чинит табурет. Хорошо. А сейчас (имя ребенка) будет папиным помощником (цей).
- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы папе.
Ребенок приносит картинки, на которых изображены гвозди, молоток, табурет.
Воспитатель: Покажи ребятам…., что ты принес (ла) и назови эти предметы.
Ребенок: Гвозди, молоток, табурет.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал (а) картинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодец,! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.
Следующего ребенка воспитатель просит сказать, чем занят Коля?
Ребенок: Коля везет грузовик.
Воспитатель: А как он его везет? За что тянет?
Ребенок: За веревочку.
Воспитатель: Что Коля положил в кузов?
Ребенок: Кубики.
Воспитатель: Значит, Коля везет за веревочку грузовик с кубиками. Хорошо. Покажи ребятам, как он это делает? («Держать» в одной руке воображаемую веревочку и «тянуть» за собой машинку.) Давайте все вместе покажем, ребята. Хорошо. А сейчас ….будет Колиным (ой) помощником (цей).
- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые Коле для игры.
Ребенок приносит картинки, на которых изображены грузовик, веревка и кубики.
Воспитатель: Покажи ребятам…., что ты принес (ла) и назови эти предметы.
Ребенок: Грузовик, кубики, веревка.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал (а) картинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодец,! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.
Физкультминутка: Воспитатель: Тогда давайте поиграем с вами в игру «Помощники».
Физкультминутка «Помощники»
Педагог Дети Движения
Папа пилит. И мы пилим. Ребром ладони «пилить», совершая движения вперед-назад.
Папа красит. И мы красим. Кистью руки сверху вниз совершать движения, как кисточкой, которой красят.
Мама подметает. И мы подметаем. Кистью руки с растопыренными пальцами «подметать» горизонтальную поверхность, как веником.
Мама стирает. И мы стираем. Сжать руки в кулаки и тереть один кулак о другой, как будто стирая воображаемое белье.
Бабушка вяжет. И мы вяжем. Сжать руки в кулаки и покачивать один кулак относительно другого, как будто вяжем.
Бабушка поливает цветы. И мы поливаем цветы. Сжать правую руку в кулак, как будто держим в нем лейку. Наклонять воображаемую лейку, совершая рукой дугообразные движения.
Дедушка чинит стул. И мы чиним стул. Сжать правую руку в кулак и вращать им, как будто в руке находится отвертка.
- А где живет каждая семья? (дом, квартира)
Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (хлопки)
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
Игра «Корзинка добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка)
Итог.
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка:
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.