Евгения Табунщик
Занятие для детей старшей группы по математике «В мире деревянных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: Закрепить знания цифр. Упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить знания о составе чисел, умение составлять число из двух меньших. Закрепить знания о геометрических телах. Закрепить знания о геометрических фигурах используя геоконт. Продолжать учить решать задачи: составлять условие, задавать вопрос, решать задачу, определять ответ. Учить определять время по часам. Формировать у детей умение определять правую и левую руку, ориентироваться на листе бумаги во время математического диктанта. Учить определять с помощью деревянной линейки, длины отрезков. Продолжать учить решать примеры, определять знаки >, <.
Публикация «Занятие для детей старшей группы по математике „В мире деревянных изделий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, общий групповой темп, усидчивость, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, интерес к занятиям по математике.
Дерево играет особую роль. Это строительный материал, и крыша над головой, и дом, и тепло, и мебель. Люди верили, что лес, обогащает могущественной силой, как сын Матери Природы. Он является живым организмом и испытывает радость и боль. Именно поэтому считалось, что лес можно рубить только поздней осенью или зимой, когда он спит. Раньше лес был самым легкодоступным материалом, самым чистым и простым в обработке. Деревянные изделия сочетали в себе и красоту и пользу. Из дерева делали двери, полы, мебель, домашнюю утварь- посуду, разделочные доски, игрушки, украшения, сувениры. Сейчас, в наше время, ничего не изменилось, дерево популярности не утратило.
Сейчас мы познакомимся с деревянной игрушкой – сказочным Драконом. (Воспитатель демонстрирует Дракона, предлагает выполнить прямой и обратный счет, считая съеденные Драконом шары. Дети садятся на места, за столы).
Воспитатель предлагает посмотреть деревянный домик, предлагает закрепить состав числа.
hello_html_m308c6e15.gif
Загадка
День и ночь они идут
Никогда не устают
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик, так.
Стрелки будто как усы.
Называются
(часы)
Воспитатель: Среди деревянных изделий есть деревянные часы. Ребята, а какие еще часы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Самые первые часы были солнечные. Они представляли собой шест и шкалу на земле. И тень от шеста указывала на время. Потом были часы водяные, песочные, огневые, карманные, наручные.
(Воспитатель предлагает определить время по часам)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на все ___ предметы деревянные.
(На полках с деревянными изделиями стоят геометрические тела сделанные из бумаги. Идет закрепление знаний о геометрических телах.)
Среди всех игрушек есть у нас и современная «умная» игрушка- Геоконт. Предлагаю выложить из резинок геометрические фигуры.
( Дети выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб, и дают характеристику этим фигурам.)
Физкультминутка
Колпак треугольный.
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
(Дети ускоряют темп повторяют четверостишие, затем показывают жестами, не проговаривая слова.)
У нас есть домашняя утварь: ложки, лопатки, вилки. А я предлагаю написать математический диктант на ориентировку на листе бумаги.
(Дети под диктовку выполняют математический диктант, результатом должна получиться лопатка.)
Физкультминутка «Ложкари»
(Под русскую народную мелодию, дети выполняют движения ложками по показу воспитателя.)
Воспитатель: С русским сувенирам матрешкой знакомы все. У русской матрешки не русские корни. Прообразом русской матрешки стало японское божество. Это был лысенький старичок. Автором нашей матрешки стал токарь Звездочкин. Название от латинского «знатная женщина»- Матрена. И она действительно знатная- символ русского народного искусства.
Предлагаю составить условие и решить задачу.
(воспитатель выстраивает 4 матрешки и предлагает придумать условие и решить задачу. Все дети решают в тетрадях самостоятельно, один ребенок у доски.)
Воспитатель: Среди деревянных изделий есть и деревянная линейка.
( воспитатель предлагает начертить с помощью линейки несколько отрезков разной длины: 5 см, 10 см, 2 см.)
Итог занятия.