МААМ-картинки

Игры по математике для развития операций анализа и синтеза у детей старшей группы

Елена Семёнова
Игры по математике для развития операций анализа и синтеза у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры : у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Публикация «Игры по математике для развития операций анализа и синтеза у детей старшей группы» размещена в разделах

Ход игры : На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.

Посмотри вокруг

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, учить находить предметы определенной формы.

Ход игры : Показать детям геометрическую фигуру, предложить ее назвать. Затем посмотреть на окружающие предметы и назвать только те, которые имеют форму заданной геометрической фигуры.

Кто больше назовет?

Цель: продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы.

Ход игры : (Смотреть правила предыдущей игры)

Лишняя фигура

Цель: развитие операций анализа и синтеза.

Матер. : набор фигур - пять кругов ( синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький, маленький красный квадрат).

Зад-е: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат) Объясни почему. (Все остальные - круги) ".

"Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру)".

Танграм

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Это квадрат из семи частей (2 больших, 1 среднего и 2 маленьких треугольников, квадрата и параллелограмма)

Ход игры : используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, составить различные изображения по образцам и по собственному замыслу.

Составление геометрических фигур

Цель: Закреплять умение анализировать образец и составлять геометрические фигуры по образцу.

Ход игры : Предложить детям выложить из 4 одинаковых треугольников 2 треугольника: один низкий и широкий, другой – высокий и узкий; два прямоугольника.

Сделай узор

Цель: продолжать упражнять в умении анализировать узор из геометрических фигур; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

Ход игры : С помощью воспитателя дети выкладывают из геометрических фигур различные узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике.

«Найди домик каждой фигуре»

«Найди домик каждой фигуре»

Цель: формировать умение разделять фигуры по форме.

Ход игры : «У всех фигурок-человечков были свои домики: у кругов – круглый, у треугольников – треугольный, у квадратов – квадратный, а у овалов – овальный. Каждый вечер фигурки-человечки возвращались в свои домики. Они хорошо знали дорогу и никогда не путали, кто, где живёт. Но вот однажды налетел сильный ветер и перепутал все домики. Вечером, возвращаясь домой, фигурки-человечки не смогли попасть в свои домики. Нужно помочь бедным человечкам найти свои домики».

Определение лишнего предмета.

Цель: совершенствовать приёмы умственных действий – анализ группы предметов; закрепление навыков порядкового счёта.

Вариант 1. На материале рисунков фигурок-рожиц.

Ход игры : - Одна из фигурок отличается от всех других. Какая? (Четвертая.) Чем она отличается?

Вариант 2. На материале рисунков фигурок-человечков.

Ход игры : - Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. (Пятая фигурка.) Почему?

«Перейди через болото».

Цель: формировать умение выделять названные признаки у фигур, нарисованных на листе бумаги; выделять такие признаки, как форма и цвет.

Ход игры : У каждого ребёнка на столе лежит листок бумаги, на котором в свободном порядке нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета.

Вариант 1: перейти «болото» только по красным квадратам.

Вариант 2: провести линии от одного красного квадрата до другого и т. д.

Выложить из геометрических фигур предметы.

Цель: закреплять умение конструировать по образцу.

Ход игры : Вариант 1. Выложить фигуру кошки по образцу

Вариант 2. Выложить по словесной инструкции: грузовую машину; клоуна; собачку и т. д.

«Нарисуй недостающую фигуру».

Цель: формировать умение выделять общие существенные признаки (форму и цвет) нескольких объектов.

Ход игры : Вариант 1. Ориентирование на форму геометрической фигуры.

Вариант 2. (более сложный) ориентирование на цвет фигуры.

Вариант 3. ориентирование на два признака.

«Выложи из счётных палочек».

Вариант 1. По образцу

Цель: умение соотносить свою работу с образцом, закреплять приёмы анализа и синтеза.

Вариант 2. По словесной инструкции.

Цель: на основе конструирования из счётных палочек развивать приём умственных действий – синтез.

Вариант 3. По представлению.

Цель: на основе приёма анализа развивать синтетические умения.

Публикации по теме:

«В Королевстве звуков». Занятие по обучению навыкам формирования звукового анализа и синтеза Задачи: 1. Учить определять место звука [К] в слове. 2. Продолжать знакомить с понятиями «согласный звук», «твердый согласный», «мягкий.

Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово»Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово» Дидактическая игра «Разбери слово». Для детей 5-7лет. Цели: • Развивать фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза звукового.

Дидактическая игра «Разноцветные гаечки» для развития звукового анализа и синтеза.Дидактическая игра «Разноцветные гаечки» для развития звукового анализа и синтеза. Дидактическая игра “Разноцветные гаечки»В логопедической работе я использую большое количество дидактических игр. Хочу вам представить.

Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и слов» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Совершенствование фонематических.

Консультация для воспитателей «Вопросы для анализа уровня развития сюжетно — ролевой игры дошкольников» Третий год жизни. 1. Умеют ли дети выполнять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами – заместителями? (Осуществлен.

Консультация-презентация для воспитателей «Формирование звукового анализа и синтеза у дошкольников». Консультация – презентация для воспитателей Формирование звукового анализа и синтеза у дошкольников для успешного овладения грамотой (.

Методика изучения навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблема своевременной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана.

Настольная игра для совершенствования слогового анализа и синтеза «Лягушонок».Настольная игра для совершенствования слогового анализа и синтеза «Лягушонок». Игра рассчитана и походит как для индивидуальной работы, так и для работы с небольшой подгруппой детей (от 1 до 5 человек). Хорошо подходит.

Развитие навыков фонематического анализа и синтезаРазвитие навыков фонематического анализа и синтеза - Как научить детей "слышать" звуки? - Выделять конкретный звук из слова? - Составлять слово с заданным звуком? - Определять позицию звука.

Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровняВлияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня Проблема нарушений языкового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста– одна из самых актуальных для дошкольного, а в дальнейшем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по математике для развития операций анализа и синтеза у детей старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по математике для развития операций анализа и синтеза у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД