Татьяна Григорян
Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы.
Задачи:
-уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, растительным миром, польза, отношение человека к насекомым);
- развивать умения использовать модель в качестве плана для рассказывания, любознательность.
Публикация «Конспект НОД „В мире насекомых“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
-развитие внимания.
-воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование:
магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, березы, ромашки, земляники.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это. .(Бабочка)
Молодцы, вы очень догадливы, как вы думаете, о ком мы сегодня с вами поговорим?
Дети: О насекомых.
В: А каких насекомых вы знаете?
Как вы определили, что это насекомые?
Д: Они маленькие, у них есть усики, 6 ног, брюшко, у некоторых есть крылья и есть насечки на брюшке (с опорой на модель)
Просмотр презентации «Насекомые»
В: Давайте поиграем в игру и проверим, хорошо ли вы умеете определять их.
Проводится дидактичская игра «Четвертый лишний»
- Медведь, волк, бабочка, заяц.
- Корова, оса, кошка, собака.
-Комар, кузнечик, воробей, пчела.
Физминутка:
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Н. Нищева
В: В какое время года можно встретить насекомых?
Д: Летом и весной.
В: Давайте вместе с вами создадим полянку для насекомых.
Дети вместе с воспитателем создают композицию по словесной инструкции воспитателя:
- поставь посередине картины березу,
- в правом верхнем углу помести солнышко,
- в левом верхнем углу - облако,
-справа от березы посади ромашку,
-слева - землянику.
-над ромашкой летает бабочка,
-под ромашкой – сидит муравей,
- над земляникой летает пчела,
- слева от ягод – божья коровка.
Молодцы, как много мы сегодня узнали и какая красивая полянка у нас получилась. Спасибо Вам ребята.
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению, паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь большой лесной народ учит крепкой дружбе.