Татьяна Гавриленко
Чудесные превращения (игровое занятие по математике для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• уточнить знания детей количественном и порядковом счете;
• закрепить понятие «числа-соседи»;
• уметь сравнивать предметы, используя знаки >, <, =;
• учить детей подбирать предметы окружающего мира по заданному цвету;
Развивающие задачи:
• стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей;
• развивать связную речь;
• развивать творческое мышление, фантазию;
• развивать общую и тонкую и мелкую моторику моторики.
Воспитательные задачи:
Публикация «Чудесные превращения (игровое занятие по математике для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• воспитывать любознательность, настойчивость;
• формировать умение работать в группе, слышать и слушать друг друга;
• пробуждать познавательный интерес, стремление добиться результата.
Оборудование:
Разноцветные шары, разноцветные трубочки, геометрические фигуры, математические наборы, карточки с цифрами и словами для пословицы, музыкальное сопровождение «Волшебная полянка». Дидактические игры: «Собери цифры», «Расставь знаки», «Собери из частей», «Зрительный диктант», «Найди соседей», «Построй фигуру».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети, я знаю вы любите чудеса и волшебство. Я расскажу вам одну волшебную историю. Садитесь поудобнее и слушайте (звучит музыка).
В одном сказочном городе жил-был волшебник. Все в этом городе было серым и мрачным. И волшебник захотел сделать свой город разноцветным, а людей – красивыми и умными. У него была волшебная трубочка, через которую он выдувал цветные шарики. Каждое утро он открывал окно и выпускал шарики. Ему хотелось сделать наш мир прекраснее!
Волшебник прислал и нам разноцветные трубочки. Но чтобы они стали волшебными, нужно их потереть в ладошках и сказать волшебные слова «Крибли-крабли-бумс». А теперь закройте глаза и подуйте в трубочки (появляется связка шаров).
Дети, эти разноцветные шарики не обычные, а с секретом. Как только шарик лопнет, мир окрашивается в разные цвета. А еще в каждом шарике для вас задание. Волшебник предлагает выполнить задания и разгадать пословицу.
1-й шар (желтый). Что окрасится вокруг в желтый цвет? (солнце, цветы, цыплята и т. д.). А еще в нем задание «Собери цифры» (ребятам предлагается выстроить числовой ряд). Предлагаю рассмотреть картину к сказке, посчитать героев и ответить на вопросы: из какой они сказки? Какая по счету внучка? На каком месте стоит кошка, а мышка?
За выполненное задание дети получают 1-е слово желтого цвета.
2-й шар (зеленый). Что окрасится вокруг в зеленый цвет? (трава, деревья, лягушка, крокодил и т. д.). Задание «Расставь знаки» (дети получают карточки за столами).
За выполненное задание дети получают 2-е слово зеленого цвета.
3-й шар (красный). Что окрасится вокруг нас в красный цвет? (мухоморы, ягоды, цветы). Задание «Собери из частей» (дети собирают из частей силуэт зайца).
За выполненное задание дети получают 3-е слово красного цвета.
4-й шар (голубой). Что окрасится вокруг в голубой цвет? (море, небо, незабудки и т. д.). Детям предлагается «Зрительный диктант» (выложить по памяти узор из геометрических фигур).
За выполненное задание дети получают 4-е слово голубого цвета.
Физкультминутка.
Красный цвет – как будто мак,
А оранжевый – маяк.
Желтый – репа иль лимон,
А зеленый – как газон.
Голубой цвет – как река,
Синий – глаз у василька.
Фиолетовый жучок греет глянцевый бочок.
5-й шар (оранжевый). Что окрасится вокруг нас в оранжевый цвет? (морковка, цветы и т. д). Задание «Найди соседей».
За выполненное задание дети получают 5-е слово оранжевого цвета.
6-й шар (синий). Что окрасит вокруг в синий цвет? (небо, ручеек, озеро и т. д.). Задание «Веселые задачки» (на логическое мышление).
За выполненное задание дети получают 6-е слово синего цвета.
7-й шар (фиолетовый). Что может окрасится вокруг нас в фиолетовый цвет? (сирень, тучи, фиалки и т. д.). Задание «Построй фигуру» (из мягкого конструктора).
За выполненное задание дети получают 7-е слово фиолетового цвета.
Ребята, а теперь расставьте слова по порядку. Тогда мы сможем прочитать пословицу:
один ум хорошо а два еще лучше
1 2 3 4 5 6 7
Один ум хорошо, а два еще лучше! Молодцы! Вы помогли волшебнику раскрасить мир разноцветными красками. Но чудеса на этом не заканчиваются. Если вы сядете поудобнее и закроете глаза, то произойдет еще одно волшебство.
В это время взрослые выпускают гелиевые шарики с ленточками. Дети выбирают себе шарик, загадывают желание и выпускают его в окно. Звучит музыка.