Татьяна Лопатченко
Занятие для детей старшей группы «Мы идём спасать весну!» по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Знакомство с м. ф. ф. - закличками, поговорками о весне.
-Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление умения выполнять движения под слова стихов эмоционально.
- Стимулирование доброго отношения к природе, ко всему живому.
- Привитие уважения к традициям русского народа.
План - конспект.
1. Создание эмоционального настроя. Прилетела сорока с письмом - кодом о помощи (картинки: лес, ветер, тучи, дождь со снегом, поломанные деревья, зайчик и белочка под зонтиком, грустный смайлик, девушка-весна за окошком домика, много восклицательных знаков)
Публикация «Занятие для детей старшей группы „Мы идём спасать весну!“ по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Думают и разгадывают письмо:
"В лесу страшная непогода, ветер, снег, деревья поломаны, все лесные жители грустные. Весна взаперти, не может выйти. нас просят помочь!"
Дети решают идти выручать весну.
Стихопластика (по мотивам весеннего приветствия):
Мы идем искать весну!
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, в лес прибежали.
А в лесу еще сугробы,
Но проталинки видны,
Пусть веселый музыкант
Споет песню для весны.
3. Нас в лесу песенкой встречают (запись "голоса птиц").
Чей это голосок?
Синяя косынка, черенькая спинка.
Маленькая птичка, звать ее.
- Вот синичка на елочке сидит, а с нею еще много птичек
(узнают и называют птиц)
- Почему они грустные?
(Злая непогода весну не пускает в лес. Птички замерзли без солнышка.)
- Давайте птичек согреем своим дыханием.
(дети дышат, потом потихоньку дуют на птичек)
- А может быть их домой забрать?. Почему нельзя?
4. А здесь звери. Им тоже злая непогода навредила: все их фотографии намочила, испортила.
Дидактическая игра "Испорченные фотографии".
Дети узнают, чья фотография по части тела зверюшек: хвостику, уху, и т. д.
5.Проблемная ситуация.
На пути сугроб. Как его убрать?
Дети становятся лучиками - сугроб растаял.
6. Под сугробом что-то есть:
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые (подснежники)
- Давайте нарвем букет!
(обсуждают, можно ли рвать цветы. Почему нельзя)
Если я сорву цветы,
Если ты сорвешь цветы,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все полянки
И не будет красоты!
- Пусть растут! А что нужно, чтобы цветы хорошо росли?
(ответы: земля, тепло, вода)
7. Дети подходят к избе.
Вот стоит изба,
Может, здесь весна?
А на избе замки волшебные:
открываются только тогда, когда скажешь поговорку, примету
или сочинишь стихотворение о весне.
Стихотворчество
- Март с водой - апрель с травой.
- Май холодный - год хлеборобный.
- Мы весну зовем, мы ее все ждем.
- Приходи весна - красна,
Очень людям ты нужна.
8. Появление Весны.
Хоровод " Веснянка".