Татьяна Лопатченко
«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться. Упражнять в придумывании рифмы. Формировать мимику, пантомимику, координацию движений. Развивать речь: упражнять в подборе слов, противоположных по значению заданным.
Ход занятия.
- Смотрю я на вас, ребята, и вижу: вы уже подросли. Но всё-таки ещё некоторые дети плачут по утрам, не хотят с мамой расставаться. Они, наверное, больны болезнью, которая называется «ревелка»
Когда человек болеет, что с ним нужно делать? (ответы детей)
-Да, их нужно лечить. А как? (ответы детей)
Публикация «„Барабулька — лекарство от слёз“, Конспект занятия в младшей группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
А есть ли лекарство от «ревелки» и от слёз? (ответы детей)
-Есть хорошее лекарство от слёз. Это - весёлые стихи!
Ходит ёжик во лесу
С Барабулькой на носу.
Ежик ей ладошкой машет,
А она поёт и пляшет!
Хочешь, в лес с тобой пойдём
И такую Барабульку обязательно найдём!
-А кто же эта Барабулька, как вы думаете? (ответы детей)
- Пойдём её искать в лес?
Большие ноги шли по дороге,
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Топ - топ - топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Бежали-бежали,
В лес прибежали…
Меж густых осенних троп
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Ходит ёжик: топ-топ-топ.
"Фуфти, фуфти, фуфти, фу,
Самый смелый я в лесу.
Я грибы в лесу ищу
И домой к себе. (тащу)
-Давайте спросим ёжика, не видал ли он Барабульку.. Нет, не видел.
Цок-цок-цок.
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Что за рыженький зверёк?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это -.
По тропинке мы идём,
Белке семечки несём.
Цик-цик-цик, иди сюда,
Угощенье ждёт тебя.
С веточки - на веточку,
С веточки - на веточку.
Белка семечки берёт
И в гнездо к себе.
- Спросим у белочки, не знает ли она, где живёт Барабулька.. Нет, не знает.
- А вот медленно ползёт
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Серая улитка,
На спине она несёт
Шоколада плитку.
Еели б я улиткой стал,
Я бы быстро побежал..
Побежали, побежали…
- Куда это мы прибежали?
Что за странный теремок,
Из трубы идёт дымок.
Постучим сильнее в двери,
Там живут, наверно,. (звери)
(дети подходят к театру - ширме. Из окошка выглядывает странное смешное создание. Это - Барабулька.)
Барабулька: Здравствуйте, рёвы -коровы!
(Дети отвечают: «Мы - не рёвы!»)
Б. : Ну, здравствуйте, грязные ребята.
(Мы -чистые ребята)
Б. : Ну, здравствуйте, трусливые ребята!
(Мы - смелые ребята)
Б. : Ну, здравствуйте, злые ребята!
(Мы - добрые ребята)
Б. : Ну, здравствуйте, грустные ребята!
(Мы - весёлые ребята)
Б. : А вот мы сейчас проверим, какие вы весёлые.
Неизвестно, как случилось,
В стишках рифма заблудилась.
Что неправильно найдите
И как нужно подскажите.
(Дети находят ошибку и подбирают правильную рифму)
1. Мы собирали васильки,
На голове у нас щенки.
2. Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
3. У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять коров.
Б. : Молодцы, ребята! Я вижу, что вы - весёлые. И хочу с вами в весёлую игру поиграть.
У меня есть одна тётя.
Эта тётя - весельчак.
И когда она танцует,
Она делает вот так!
(показывает какое-нибудь смешное движение. Дети его повторяют. Потом кто-нибудь из детей показывает движение. Игра повторяется несколько раз.)
Б.: Ребята, будьте всегда весёлыми, никогда не плачьте.
А если кто-то будет плакать, вы ему скажите, что
Ходит ёжик во лесу
С Барабулькой на носу.
Ежик ее ладошкой машет,
А она поёт и пляшет.
Хочешь, в лес с тобой пойдём
И такую Барабульку
Обязательно найдём!