Ольга Затонская
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, склонных к агрессивному поведению
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, склонных к агрессивному поведению.
Задачи: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмпатии; обучение способам самоконтроля; развитие способности выражать свои эмоции в приемлемой форме.
Оснащение: текст сказки «Крокодильчик» (автор Р. М. Ткач «Сказкотерапия детских проблем»); карандаши, бумага
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста, склонных к агрессивному поведению» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. Приветствие. Психолог стоит в кругу вместе с детьми, поворачиваясь к ребенку, стоящему справа, дует на свою ладошку и говорит : «Я посылаю тебе привет (имя ребенка). Тот, в свою очередь, посылает «привет» стоящему справа от него ребенку.
2. Беседа на тему: «Почему мы ссоримся?»
3. Игра «Обзывалки»
Описание: ведущий поясняет, что иногда причиной ссор бывает нехорошее слово, сказанное в адрес собеседника. Как вариант можно предложить детям «обзываться» необидными словами (например, фруктами или овощами и т. д.). После окончания игры происходит обсуждение.
4. Чтение сказки Р. М. Ткач «Крокодильчик». Анализ сказки:
- О чем эта сказка?
-Что произошло с крокодильчиком?
- Почему так случилось?
-Что почувствовал крокодильчик?
-Кто ему помог?
-Чему нас учит эта сказка?
5. Игра «Золотая рыбка»
Описание: дети встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки. Это –сеть. Водящий- золотая рыбка- стоит в кругу. Его задача- выбраться из круга (приемлемыми способами) .А задача остальных- не выпустить рыбку. Если водящему очень долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке.
6. Игра «Подарки»
Описание: ведущий предлагает детям друг друга порадовать. Необходимо внимательно посмотреть на своего соседа и подумать, какой подарок ему бы хотелось получить. Дети по очереди «дарят» друг другу подарки, а тот, кто получит его, не забывает поблагодарить.
7. Дети рисуют на тему: «Подарок другу»
8. Рефлексия занятия.