Ксения Снитко
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию межличностной толерантности «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья;
-развивать эмпатию, сочувствие, содействие;
-формировать положительное отношение детей к детям с особыми возможностями здоровья, закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, оказывать помощь;
- познакомить детей с образом жизни детей с ограниченными возможностями здоровья;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством игровой деятельности.
1. Приветствие «Здравствуйте»
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию межличностной толерантности „Если добрый ты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог-психолог: «Здравствуйте», ребята! (Дети здороваются).
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди при встрече говорят друг другу «здравствуйте»? (ответы детей)
Вслушайтесь в это слово (произносит по слогам) «здрав-ствуй-те». Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого.
Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто то плохо слышит, кто то плохо видит…
Таких людей называют «особенные люди». Особенные люди– это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, которым иногда нужно чуть больше нашего внимания и заботы. Им бывает непросто делать то, что кажется очень простым. Сегодня мы будем говорить о таких людях. Чем же они отличаются от всех остальных, мы сейчас посмотрим.
2. Просмотр мультфильма «Про Диму»
Обсуждение организуется с использованием технологии развития критического мышлении «Шесть шляп»
Вопросы для обсуждения:
- Ребята, о ком и о чем этот мультфильм (Белая шляпа)
- Какое настроение (эмоции) вызывает у вас этот мультфильм? Что вы чувствуете после его просмотра (Красная шляпа)
- Есть ли в этом мультфильме – в ситуации, которая там показана, что-то плохое, неправильное, опасное! Что? (Черная шляпа)
- Есть ли в этом мультфильме – в ситуации, которая там показана, что-то хорошее, радостное, ,правильное, полезное! Что? (Желтая шляпа)
- Как по-другому могли поступить герои этого мультфильма? (Зеленая шляпа)
- Чему учит нас этот мультфильм! (Синяя шляпа)
3 Игра «Угадай на ощупь»
Педагог-психолог: Послушайте загадку: мои главные помощники просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг: и время, и погоду, и новости по телевизору. Вы догадались, о чем я говорю? Как называют людей, которые плохо видят?
Дети: (ответы детей)
- Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствуют себя люди, которые плохо видят.
Представьте, слабовидящему человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи.
Тебе (имя ребенка) мама поручила купить фрукты, а тебе (имя ребенка) – овощи. Но покупать вы их будете с завязанными глазами.
(Основное правило игры – детям, сидящим на стульях не подсказывать. Завязывает глаза детям и по одному отводит их за руку к столу. Игра начинается по команде).
Молодцы, выполнили поручение мамы, давайте проверим содержимое ваших корзинок. Сначала проверим у тебя (имя ребенка). Ребенок поочередно достает из корзины муляжи проговаривает, что он не правильно купил. (Аналогично проверяют вторую корзину).
Обсуждение: Ребята, почему же вы ошиблись (ответы детей?
Педагог-психолог:
Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, такие люди очень нуждаются в вашем внимании.
4. Игра-эксперимент «Угадай звуки» (музыкальный звук, переливание воды, шелест бумаги, голос друзей)
Закройте ватным тампоном одно ухо (затем оба уха) и послушайте, что я скажу, или сделаю…
Расскажите о своих ощущениях, объясните, когда было слышно лучше, хуже и почему?
5. Упражнение «Договоримся о подарке»
Педагог-психолог:
Вас пригласила Маша на день рождения и Вам нужно договориться о подарке. Попробуйте «договориться» без слов с помощью мимики и жестов о том, что подарите на день рождения. После того как вы «договорились», вы можете обсудить, правильно ли вы друг друга поняли».
6. Игра «Сделай открытку»
Педагог-психолог:
Вы должны поделиться на пары, сесть за стол очень близко друг к другу. Затем связывает правую руку одного ребенка и левую другого ребенка от локтя до кисти. Каждому в руку дает карандаш разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать.
5. Творческая работа «Солнышко дружбы»
Педагог-психолог:
-А сейчас я предлагаю создать из бумаги «Волшебное солнышко» на лучиках которого будут правила доброты, которые будут напоминать нам о том, что дети в нашем саду самые добрые, самые заботливые, готовы всегда прийти на помощь!
Если ты общаешься с человеком, который не видит, то нужно предложить свою помощь, рассказать кратко, где вы находитесь, предупредить о препятствиях: ступенях, ямах, т. п.
При общении с человеком, который плохо слышит, смотри прямо на него.
Твой собеседник должен иметь возможность следить за выражением лица. Говори более внятно и медленно. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо. Если просят повторить что-то, попробуй перефразировать свое предложение. Используй жесты. Убедись, что тебя поняли.
Разговаривая с человеком, испытывающим затруднения в речи не перебивай и не поправляй. Начинай говорить только тогда, когда убедишься, что он уже закончил свою мысль. Не стесняйся переспросить.
Если ты общаешься с человеком, испытывающим трудности при передвижении. Помни, что инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайся на нее, не толкай, не клади на нее ноги без разрешения. Всегда спрашивай, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагай помощь, если нужно открыть тяжелую дверь.
Оказывается, быть добрым совсем нетрудно. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.
6. Ритуал прощания
Если вы считаете тему нашего занятия важной, то бросьте камешек в кувшин добра, если считаете, что в наши дни можно прожить без добра, то бросьте камешек в другой кувшин.
Я, думаю, что Мы станем добрее, внимательнее, отзывчивее и хочу пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны.