Симакова Наталья
Детский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
15 апреля. День экологических знаний.
Цель мастер - класса: закреплять умение детей делать настольные игры своими руками.
Задачи мастер - класса:
- вызвать желание у детей, сделать настольную игру своими руками;
- развивать у детей фантазию и воображение, в продуктивной деятельности;
- закреплять умение работать с ножницами, развивать ручную умелость;
- развивать эстетический вкус, вкус цвета;
Публикация «Детский мастер-класс по изготовлению настольной игры „Если с другом вышел в путь!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- развивать познавательную активность через настольные игры;
- поощрять самостоятельность и индивидуальность;
Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Рассчитан на аудиторию от 5 лет и старше.
В рамках проекта о дружбе, мы с ребятами сделали настольную игру «Если с другом вышел в путь!».
Цель игры: развивать у детей дружелюбие во время совместных игр, закреплять умение договариваться, упражнять детей играть по правилам, внимательно отсчитывать фишкой круги-шаги, закреплять счёт в пределах шести, соблюдать очередность, развивать усидчивость.
Правила игры: Количество игроков от 2-4, игра начинается от круга «С», а заканчивается на круге «Ф». Дети по очереди кидают кубик и отсчитывают столько кругов вперёд, сколько выпало точек на кубике. Если последний шаг попал на круг жёлтого цвета, то игрок пропускает ход, если на зелёный круг, то продвижение вперёд, куда показывает зелёная стрелка, а если на красный, то возвращаешься назад, куда показывает красная стрелка.
Для мастер - класса нам необходимо взять: листы формата А-4:
3 листа голубого цвета, 3 листа зелёного, 1 лист темно – зелёного цвета, 1 красный, 1 лист жёлтый, 2 листа фиолетового, фломастеры, простой карандаш, разные картинки связанные с путешествиями: дети на поезде, на самолёте, на автобусе, на воздушном шаре, джунгли, северный полюс, горы, море и т. д… напечатанное название игры «Если с другом вышел в путь», ножницы, клей – карандаш, простой карандаш, скотч.
Вначале берём по три листа голубого и зелёного и скотчем соединяем их: голубые листы вверху, а зелёные внизу
Вырезаем и приклеиваем название игры, в верхней части игрового поля.
Затем вырезаем аккуратно картинки.
Располагаем их и приклеиваем, на игровом поле, по вашему желанию.
Карандашом намечаем путь.
Вырезаем круги – шаги: более 100 фиолетовых, 4 зелёных, 2 красных, 3 жёлтых.
Ребята сначала приклеили фиолетовые круги, по намеченному, карандашом, пути.
А, затем наклеили цветные круги, располагая их по всему игровому полю.
Вырезали стрелки и приклеили их, вот так!
Наше путешествие начинается на поезде, мы фломастером, обозначили старт «С» от куда мы двигаемся и финиш «Ф», куда мы должны вернуться.
Для удобства игры, мы с ребятами решили по ходу движения нарисовать маленькие стрелочки, ручкой, потому, что маршрут у нас получился запутанный.
Обклеили игровое поле скотчем, чтобы игра послужила подольше.
Игра «Если с другом вышел в путь!», готова!
Ребята с интересом играли и комментировали своё путешествие: «Мы едим на поезде!» или «О, я наблюдаю египетские пирамиды!», «А, я в джунглях!», «Ребята мы летим на воздушном шаре! Прямо на северный полюс»…
Спасибо за внимание и поддержку! Творческих вам успехов!