Светлана Александровна Мажова
Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Научить навыкам экологического поведения.
2. Развивать познавательную деятельность детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе.
Оборудование:
глобус; аудиозапись пения птиц и песни «Не уроните шарик»
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Береги свою планету“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
картинки с изображением природы; костюм Айболита;
Предварительная работа: разучивание стихов и песни «Не уроните шарик»
Ход НОД;
Воспитатель. Дорогие дети, все мы знаем,что живем мы на красивой планете, которая называется Земля. Планета Земля – наш большой общий дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. Этот праздник призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля. А ещё 2017 год экологии. Дорогие дети, сегодня мы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А что такое природа – это зеленые леса и цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, птицы и звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.
Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?
(Ответы детей)
Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, трава, солнце, цветы. Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение М. Дудина (показ картинок).
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Дети, как вы думаете, какие чувства испытывает автор к окружающей его природе, как он к ней относится?
Ответы детей
Ребята, отгадайте, что у меня в руках? (Ответы детей).
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс —
Уместил всю землю (Глобус).
Правильно, это глобус! А что такое глобус? (модель земли)
Верно. Ребята, скажите, планета грустная или весёлая? (Ответы детей)
Я слышу, она тихонько плачет. Может она болеет? Давайте мы с вами позовём самого доброго и замечательного доктора!
Все:- Айболит!
Выходит Айболит (переодетый ребёнок) : - Здравствуйте, вы меня звали?
- Айболит, обследуй, пожалуйста, нашу планету, она что-то грустная, возможно она заболела!
(Айболит игрушечным фонендоскопом обследует глобус)
Воспитатель : Ну, что, доктор, что вы нам скажете?
Айболит: Всё понятно, на лицо глобальные загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужно срочное экологическое вмешательство. Посмотрите, что взрослые делают с нашей планетой! А сейчас мне пора, у меня срочный вызов.
(Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды).
Воспитатель : Действительно, дети, наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Нужно прекратить это! Но пока вы еще дети и не можете решить эти глобальные проблемы, но уже сейчас, своим добрым отношением к ней, мы можем помочь нашей планете поправиться. Ребята, а вы знаете кто такие экологи? (Ответы детей)
А вы хотите ими стать? Тогда давайте с вами оправимся в лес, на природу и проведем там игру «Юный эколог», где я буду предлагать вам экологические проблемные ситуации, а вы их попробуете решить. Но сначала ребята, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и поднимаем зеленую карточку, если плохо, то все вместе кричим "нет" и поднимаем красную!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Отлично! А теперь в путь: (на ковре речка с мостиком, 5 деревьев, под каждым лежит карточка с проблемной ситуацией.)
По тропинке мы пойдем
К речке быстрой подойдем
Через мостик перейдем
В лес весенний попадем
Вот мы и в лесу, почувствуйте аромат зеленой травы, первых цветов, послушайте пение птиц (Звуки леса). А сейчас начинаем игру «Юный эколог» (дети приносят воспитателю по одной карточке и разбирают ситуацию)
1. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
2. Недобрые люди сделали ранки у берёзы весной, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им веточки, его почки и листья не развернуться. Что может случиться с деревом и как надо помочь дереву (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).
3. Катя была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Катя собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)
4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)
5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).
Воспитатель : Молодцы дети? Вы отлично справились с заданием. А теперь нам пора в детский сад.
По тропинке мы пойдем
К речке быстрой подойдем
Через мостик перейдем
В детский садик попадем,
Воспитатель : (незаметно переворачиваю грустное выражение на веселое)
- Дети, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли!
Ребята вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, решили все экологические ситуации, и вы по праву заслужили звание – «Юный эколог» (вручение медалей). Я уверена, что вы будете настоящими защитниками природы.