Приложение МААМ

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.

Тема: "Перелетные птицы весной".

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

Цель: дополнить ЗУНы детей о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. повторить названия перелетных птиц города Ульяновска и области, их внешний вид;

2. совершенствовать знания по теме «Почему перелетные птицы улетают, а зимующие остаются»;

Публикация «„Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!“ Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. углубить и расширить понятие «юг», познакомить со странами на карте мира, куда улетают птицы;

4. дать понятие о «графике» прилета птиц зимой;

5. познакомить, почему поют птицы.

Развивающие:

1. развивать умение выделять группу водоплавающих птиц;

2. называть перелетных птиц леса и города;

3. расширять словарный запас, развивать связную речь по теме «Жизнь птиц весной»;

4. активизировать наблюдательность и внимательность во время просмотра тематического видеофильма;

Воспитательные:

1. закладывать основы экологического воспитания;

2. воспитывать чуткое отношение к пернатым друзьям.

Оборудование к занятию: карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, аудиозапись «Голоса птиц», видеофильм «Перелетные птицы», детская карта мира, конверт, птичка Логушка – картинка, акварельные краски, кисточки №5 и №2, непроливайки, палитры.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход НОД.

1. Организация группы.

(Звучит аудиозапись пения птиц весной. Оживает Логушка – рисунок птички).

Логушка: Доброе утро, ребята! Как весело и задорно поют птички! Почему сейчас голосов больше, поют они звонче и громко?

Дети: Весна наступила, стало теплее. Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Перелетные птицы вернулись на Родину и начинают строить гнезда.

Логушка: А что это значит – перелетные? (Улетают осенью на юг). А почему они улетают? (Улетают насекомоядные, так как насекомые к зиме прячутся).

Логушка: Ой, а я ни одной птички вашего края не знаю…

Педагог: Ребята, давайте познакомим Логушку с птичками Ульяновской области. Я вам загадаю загадки про птиц.

1. Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

3. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

4. Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец)

Физкультминутка:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей.

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта — зяблик.

Эта — стриж.

Эта — развесёлый чиж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

(Пока дети делают физминутку, появляется карта мира с прикрепленными перелетными птичками. Птички прикреплены на тех материках, куда они улетают).

Логушка: Вижу – вижу, вот перелетные птички!

Педагог: Верно! Они находятся пока там, куда улетели. Ребята, кто каких птичек узнал? (Дети подходят к картинкам и называют птиц, а педагог проговаривает страны).

Фото «Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!»
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста - фото

Логушка: У меня конверт с птичками. А почему они не на карте? (Это зимующие птицы, они не улетают на юг).

Педагог: Ребята, а вы знаете – перелетные птицы возвращаются не все сразу, а в разные весенние периоды. (Составляется календарь прилета птиц).

Календарь прилета пернатых:

1)с 18 по 20 марта возвращаются грачи;

Фото №1 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка МБУ ФОСЦ ОРИОН высшей квалификационной категории

2)25 марта-6 апреля — прилетают скворцы;

Фото №2 Тема Перелетные птицы весной

3)1-10 апреля — в этот период прилетают зяблики, жаворонки, лебеди и дрозды;

Фото №3 Цель дополнить ЗУНы детей о перелетных птицах познакомить с их внешним видом образом жизни

4)11-20 апреля — в родные края возвращаются утки и гуси, журавли и чайки;

5)первая половина и середина мая — прилетают ласточки и соловьи;

Педагог: Ребята, а вы знаете, почему поют птицы? Полезно ли их пение для человека?

Пение птиц – способ общения. Все звуковые сигналы птиц можно разделить на позывки и песни. Первые – это короткие, односложные звуки. Это писк, трещание, шипение, чирикание и др. Вторые – уже более сложные по конструкции. К примеру, позывки могут являться сигналом тревоги. Они часто понимаются однозначно другими видами птиц или животными. Чаще всего птицы поют утром или вечером. Причин тут несколько. К примеру, в жаркую погоду, обычно в середине дня, активность звуков снижается. Стимулировать пение может слабый дождь, особенно после сильной жары. Настоящий птичий концерт можно услышать с 4ех и до 7ми часов утра. Пение птиц всегда привлекало людей. Это символ радости и пробуждения природы. «Концерт» крылатых друзей человека доставляет не только эстетическое удовольствие, но и успокаивает, помогая ощутить единение с миром природы. Поющая птица способна поднять настроение, избавить от переживаний и даже исцелить душу!

Логушка: Как много я сегодня узнала! Так не хочется расставаться с милыми подружками!

Педагог: Логушка, ребята могут тебе нарисовать рисунки и подарить на память.

Логушка: Спасибо! Я бы была очень вам благодарна!

(Дети по инсирукции педагога рисуют утренний пейзаж «На зорьке».

Фото №4 Задачи Образовательные Фото №5 повторить названия перелетных птиц города Ульяновска и области их внешний вид Фото №6 Все материалы на весеннюю тему Весна

Педагог: Пришло время прощаться с Логушкой. Ребята, давайте еще раз напомним птичке, что вы сегодня узнали нового и оформим для нее выставку ваших рисунков. Пусть любуется!

Публикации по теме:

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возрастаБлиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру "Лучшие друзья человека" для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Коллективная работа «Верба зацвела — это значит, что пришла весна»Коллективная работа «Верба зацвела — это значит, что пришла весна» Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом: Опять весна душистая Повеяла крылом … А. Фет После долгой зимы и шести недель поста наступает.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом. Клубника»Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом. Клубника» Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 15:46
+336Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД