Макарова Нина
Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий активизирующего общения
«Добру откроем мы сердца»
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-обсуждение, чтение, сопровождающая беседа, игровая ситуация-упражнение, моделирование ситуации, ситуация-упражнение, ситуация-оценка, ситуация-успех.
Публикация «Сценарий активизирующего общения „Добру откроем мы сердца“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель совместной деятельности взрослого и ребё нка: формировать представление о добре и зле; раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать красоту добрых поступков и некрасоту злых; продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать определение понятия добра в процессе общения; усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; учить сопереживать.
Материалы и оборудование: набор сюжетных картинок; магнитофон с аудиозаписью песни «Если добрый ты»; кукла, машинка, книга, листы бумаги чёрного цвета по количеству детей, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, зёрнышки, солнышко по количеству детей, две одинаковые шкатулки, «волшебная палочка».
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Быть легче добрым или злым?»
Описание деятельности
1. Ситуация-обсуждение. Звучит аудиозапись песни кота Леопольда «Если добрый ты».
-Какое сегодня у нас хорошее настроение! Мы прослушали замечательную песню. Ребята, а как вы думаете, что значит быть добрым? (3-4 ответа детей).
2. Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
3. Сопровождающая беседа о доброте.
-Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добро. Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – сокровище – можно увидеть, даже потрогать руками - книги, драгоценности, картины, игрушки. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". И мы тоже учимся быть добрыми людьми и знаем добрые слова.
4. Игровая ситуация-упражнение «Снежный ком».
-Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега, а из добрых слов. Мы возьмемся за руки. Затем…пригласим кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из разных добрых (волшебных) слов.
5. Моделирование ситуации.
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И в конце занятия предложить заглянуть в этот мешочек ещё раз.
6. Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения». Воспитатель читает вам незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.
• Девочка нашла котенка…
• Мальчик нашел забытую игрушку и…
• Мама заболела и ее сын.
• Старенькая бабушка уронила палочку и…
• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…
• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
• Девочка Таня порезала палец, и ее подружка.
7. Ситуация-оценка.
-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
-В поступках, действиях, чувствах человека.
- Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
-Зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
8. Ситуация-успех.
-Возвращаемся к шкатулке. С помощью волшебной палочки и волшебных слов мы посмотрим, во что превратились мятые листы бумаги, символизирующие зло. Сейчас, сию минуту я хочу подарить вам добро. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - частичку света, доброты. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.