Получи документы

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»

Макарова Нина
Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий активизирующего общения

«Добру откроем мы сердца»

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-обсуждение, чтение, сопровождающая беседа, игровая ситуация-упражнение, моделирование ситуации, ситуация-упражнение, ситуация-оценка, ситуация-успех.

Публикация «Сценарий активизирующего общения „Добру откроем мы сердца“» размещена в разделах

Цель совместной деятельности взрослого и ребё нка: формировать представление о добре и зле; раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать красоту добрых поступков и некрасоту злых; продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать определение понятия добра в процессе общения; усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; учить сопереживать.

Материалы и оборудование: набор сюжетных картинок; магнитофон с аудиозаписью песни «Если добрый ты»; кукла, машинка, книга, листы бумаги чёрного цвета по количеству детей, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, зёрнышки, солнышко по количеству детей, две одинаковые шкатулки, «волшебная палочка».

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Быть легче добрым или злым

Описание деятельности

1. Ситуация-обсуждение. Звучит аудиозапись песни кота Леопольда «Если добрый ты».

-Какое сегодня у нас хорошее настроение! Мы прослушали замечательную песню. Ребята, а как вы думаете, что значит быть добрым? (3-4 ответа детей).

2. Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

3. Сопровождающая беседа о доброте.

-Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добро. Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – сокровище – можно увидеть, даже потрогать руками - книги, драгоценности, картины, игрушки. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". И мы тоже учимся быть добрыми людьми и знаем добрые слова.

4. Игровая ситуация-упражнение «Снежный ком».

-Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега, а из добрых слов. Мы возьмемся за руки. Затем…пригласим кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из разных добрых (волшебных) слов.

5. Моделирование ситуации.

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И в конце занятия предложить заглянуть в этот мешочек ещё раз.

6. Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения». Воспитатель читает вам незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.

• Девочка нашла котенка…

• Мальчик нашел забытую игрушку и…

• Мама заболела и ее сын.

• Старенькая бабушка уронила палочку и…

• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…

• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

• Девочка Таня порезала палец, и ее подружка.

7. Ситуация-оценка.

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

-В поступках, действиях, чувствах человека.

- Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

-Зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.

8. Ситуация-успех.

-Возвращаемся к шкатулке. С помощью волшебной палочки и волшебных слов мы посмотрим, во что превратились мятые листы бумаги, символизирующие зло. Сейчас, сию минуту я хочу подарить вам добро. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - частичку света, доброты. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтоб здоровым оставаться — летом будем закаляться»Фотоотчет «Чтоб здоровым оставаться — летом будем закаляться» «Чтоб здоровым оставаться - летом будем закаляться» Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и.

Стремление к совершенствованию — путь к профессиональному мастерству Мастерство- это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию.

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости) Программное содержание: Речевое развитие: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё.

Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»Конспект занятия НОД «Что такое доброта?» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Интеграция Образовательных Областей:.

Консультация для родителей «Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук» В последнее время развитию мелкой моторики руки педагоги и психологи уделяют большое значение. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения.

Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению»Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению» Тема: Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению» Цель: Повысить стремления воспитанников.

НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа) Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Развлечение «Что такое доброта?» Участники развлечения: дети старшей группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей. «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Нина (УИ 694069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД