Папки-передвижки

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста

Любовь Карпова
Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы Доу)

Воспитание ребёнка должно нести в себе духовно-нравственную направленность, привитие моральных, этических, и эстетических ценностей. Поэтому уже два года мы с воспитателем Натальей Ивановной работаем в этом направлении, ориентируясь на методические пособия «Добрый мир» Л. Л. Шевченко и программы О. М. Потаповской. Для того, чтобы работа по духовно-нравственному воспитанию прочно вошла в жизнь детей, мне и Натальи Ивановне необходимо было выстроить взаимодействия не только с некоторыми педагогами дополнительного образования, но и с родителями детей старшей группы. Родители должны понимать, какие цели и задачи ставили мы с воспитателем в деле формирования духовно-нравственных основ и общей культуры ребёнка. Поэтому вначале была организованна беседа с родителями детей. Был задан вопрос родителям, как они относятся к православию и приобщению детей духовному миру. Ответ родителей был положительный, все родители были православными, других религий среди родителей нет. С родителями проводилась определённая работа. Стараясь разнообразить работу с родителями, кроме традиционных групповых родительских собраний и индивидуальных консультаций с родителями проводились совместные творческие работы детей и родителей, оформляли с семьями воспитанников фотовыставки «Здоровый образ жизни» «Любимое место отдыха нашей семьи» «Выставки рисунков на разные темы» Была организована семейная проектная деятельность поделки детей вместе с родителями : Проект «Народная игрушка»

Публикация «Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста» размещена в разделах

Досуги и праздники, поручения родителям. По инициативе родителей была организована экскурсия в городской краеведческий музей, в результате дети узнали много нового и интересного о прошлом города и его жителях. В зимние новогодние праздники были организованы «Рождественские посиделки». Родителям была предложена «Викторина» все родители с удовольствием и интересом участвовали в ней. В детском саду- есть традиция все православные праздники проводятся с участием родителей. Дети от этого просто в восторге. Родители вместе с детьми активно принимают участие в организации выставки поделок из природного материала или просто выставка мягких игрушек сделанных детьми с родителями, выполняют пасхальные композиции, поделки к рождественским праздникам. В работе придерживаемся следующих принципов: системность, целенаправленность, доброжелательность, открытость. Работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сода, даёт положительные результаты. Хочется отметить, что успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией обеих сторон: с желанием научиться и с желанием измениться. Древняя мудрость гласит. Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам. Воспитательная работа построена по следующим направлениям:

Слайд 1

Тема: Семья:

Знать о родословной своей семьи. Знать об обязанностях детей по отношению к родителям, учить заботиться о близких, проявлять любовь к отцу, матери, детям по отношению друг другу.

Слайд 2

Труд в жизни человека:

Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности, прививать чувства благодарности людям за труд. Воспитывать уважения к труду людей.

Слайд 3

Православный храм в жизни христиан:

Знакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан.

Слайд 4

Родина:

Расширять представление о родной стране, как стране православной культурной традиции, православных праздниках.

Мы живём в замечательной стране, имя её - Российская Федерация, или просто Россия. Когда произносишь это слово вслух, сразу чувствуешь в его звучании свет, простор, одухотворённость. Беседуя с детьми мы называем нашу страну Отечество- отцы, наши деды, прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. Мы с большой любовью называем нашу страну Родина, потому что родились и живём в ней.

Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы – это материальный мир. Но есть и другой мир. Духовный мир – это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, это отношения между людьми, отношение к миру. В детском саду дети знакомятся с этим миром, на занятиях по развитию речи, по изо деятельности, на музыкальных занятиях. Этот мир ещё называют миром культуры. В духовном мире есть свои дороги, они называются традициями. По ним и шли наши предки. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально – этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, милосердие, справедливость. Если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, знает, как сделать свой мир чистым, светлым и радостным. Детские воспоминания самые яркие, чем больше ребёнок с детства будет знать о Родине, тем ближе и роднее будет она ему. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, о родном крае. Отдельные темы приурочиваем к конкретным событиям и праздникам.

Слайд 5

Рождественские посиделки:

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры. Воспитывать духовно-нравственные качества : доброту, щедрость, желание дарить людям радость. Предварительно дети знакомятся с Рождественским Тропарём, с Библейским сюжетом Рождества Христова, учат стихи, колядки, песни, игры.

Слайд 6.

«Пасха»

Формирование у детей первоначальных представлений о событиях Страстной седмицы и Воскресения Христова. Учить заботиться о родных и друзьях, готовя для них праздничные подарки.

Слайд 7.

«Троица»

Знакомить с праздником Святой Троицы, с особенности его празднования. Закреплять стремление жить в соответствии с православным календарём, узнавать и осваивать традиции православной культуры.

Слайд 8

Игры народные, пальчиковые, сюжетные, авторские тематические по заранее созданному сценарию, позволяющие каждому стать «свидетелем» основных событий праздника.

Слайд 9

Творческие задания, как введение в народную декоративно-прикладную культуру, знакомство с ремёслами и промыслами, освоение простейших техник рукоделия и художественного творчества, приобретение навыков выполнения совместных творческих проектов.

(Раскрашивания пасхальных яиц, лепка жаворонков из теста к празднику 40 святых, лепка из глины и роспись дымковских игрушек, лепка из глины матрёшек).

Курс занятий по программе «Духовно-нравственного воспитания средствами художественно-продуктивной деятельности» О. М. Потаповской предполагает восстановление традиционных форм и методов семейного воспитания и их использования в работе с детьми в условиях образовательного учреждения. Основным средством в развития ребёнка данной программы, является художественно-продуктивная деятельность, как одна из наиболее доступных, для детей дошкольного возраста. Известно, что ручной труд имеет уникальные развивающие и коррекционные возможности, влияя на способности ребёнка, стабилизируя эмоциональное состояние, гармонизируя общее развитие. На занятиях дети общаются и выполняют доступные по содержанию творческие рукодельные работы, которые носят индивидуальный и коллективный характер.

Слайд 10.

Формы работы :

Беседы:

Консультации.

Досуги и праздники.

Просмотр презентаций, мультфильмов.

«Познание» Народные промыслы.

Посещение краеведческого музея «Народная изба»

Оформление уголка вместе с детьми «Русская изба»

Сюжетно-ролевая игра «Русская изба»

(Экскурсии, тематические занятия, праздники по народному календарю, выставки детского творчества).

Тематические и творческие вечера, посиделки.

Проектная деятельность: изготовление тряпичной куклы.

Поделки детей вместе с родителями :

Проект «Народная игрушка»

Проведение календарно-обрядовых и семейно-бытовых праздников.

Организация выставок.

На каждом занятии предшествует вступительная беседа, носящая характер поискового диалога. Чаще всего беседа строится на обсуждении прослушанной песни, рассказа, связанной с темой занятия. На занятии используются сюжетно - ролевые игры, театрализованные, дидактические.

Игры народные, пальчиковые, сюжетные, авторские тематические по заранее созданному сценарию, позволяющие каждому стать «свидетелями» основных событий праздника, приобщая к самобытным особенностям русского праздника: Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Вербное воскресение, Пасха, Широкая масленица, Троица.

. Внедряя инновационные технологии, развивающие методы обучения (приёмы экспериментирования, поисковых ситуаций, проектной деятельности, а также наличие предметно-развивающей среды, специально оборудованных зон в групповых помещениях, стимулирующих разнообразную деятельность дошкольников в старших и подготовительных группах организованны (центр общения, уголок уединения, уголок настроения, мини музей, полочка умных книг, уголок России, уголок природы и другие).

Таким образом, духовно-нравственное воспитание в нашем детском саду – это активный, целенаправленный процесс формирования морального сознания нравственности в системе воспитания, оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребё нка с миром: на эстетическое и этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал.

Актуальность проблемы воспитания дошкольника это необходимость подготовки специалистов по духовно-нравственному воспитанию, обладающих не только хорошими знаниями, но и прекрасными чертами личности, наладить работу с родителями и вместе противостоять воздействию на детей негативных факторов. Педагогу следовать духовно-нравственным принципам, быть примером для подражания детей. Нам взрослым надо помнить, что нет ничего дороже, чем видеть горящие глаза детей, слушать их радостный смех, восторженные рассказы о семье, о друзьях, о родителях, которые живут их интересами, нет ничего дороже, чем бьющиеся в унисон сердца детей, родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

«Система работы по духовно — нравственному воспитанию дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст – когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только.

Доклад «Формы и методы работы с семьями» Доклад «Формы и методы работы с семьями воспитанников в ДОО» (Слайд 2) Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близких,.

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Мы знаем из Евангелия, как Господь любил детей. Он повелел своим апостолам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо,.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Картотека «Добрые игры» Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам свой опыт работы по духовно нравственному воспитанию. Это подборка самых интересных,.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Ладушки» Сентябрь 1 неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде». Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде». 2. Загадывание загадок.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей Месяцы Содержание работы Возраст детей Ответственные Программные задачи сентябрь Осенины Старшая группа Воспитатели, ст. воспитатель Закреплять.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина" 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 11:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД