МААМ-картинки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял»

Одинцова Нина
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закрепить знания о предложении.

Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.

Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.

Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.

3. Воспитательные: Воспитывать и развивать интерес к речевой деятельности. Умение слушать товарища.

Материал: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см. : Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981, две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.

Индивидуальная работа:

- упражнять в умении делить слово на слоги (Леша К. и Полина);

- дифференцирование сложности вопросов;

- сменить посадку при выполнении упражнений на стуле - Х-образная форма ног.

Ход занятия:

1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?

Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?

2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Миша?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.

4. Физкультминутка «По дубочку постучишь».

5. Рассказ : «Жили-были два брата-медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.

Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается).

Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет).

Умылся - умывается.

Почистил зубы – чистит.

Позавтракал – завтракает.

Пришел в детский сад – еще идет.

Позавтракал – завтракает.

Нарисовал – рисует.

Оделся – одевается.

Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?»

6. Мямлик загадывает загадку:

«Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы… (санки)».

Маленькие санки, а большие… (сани).

Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.

7. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети-слова выходят и встают перед другими детьми. Что получится, если поменять ребят (слова) местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.

8. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.

9. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш».

10. Итог деятельности, подсчет фишек, заработанных детьми. Рефлексия деятельности.

Публикации по теме:

«Как у наших у ворот!» Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Как у наших у ворот!» Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей Музыкальный руководитель: Сарвилова.

Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР. I. РОЛЬ ПЕРЕСКАЗА В ФОРМИРОВАНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ К числу важнейших.

Конспект ознакомительного рассказа воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Южному берегу Крыма»Конспект ознакомительного рассказа воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Южному берегу Крыма» Конспект ознакомительного рассказа воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Южному берегу Крыма» Составила:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Структурное подразделение «Детский сад Березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района. Алтайского края «Как медведь.

Конспект занятия по обучению пересказу текста детей старшего дошкольного возраста с ТНР по рассказу Е. Чарушина  «Ёж» Цель: Формирование навыков составления рассказа и пересказа художественного текста с использованием мнемотехники. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Мыша и Миша» Цель: Повышение уровня знаний о правилах дорожного движения для пешеходов и велосипедистов. Задачи: • Совершенствовать представление о.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Параолимпийцы» «Покорение вершин» Из истории Паралимпийских игр Паралимпийские игры – спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 19:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял»» (включая файлы) размещена пользователем Одинцова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД