Ирина Васильевна
Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад Березка»
МБОУ «Зеленодольская СОШ»
Петропавловского района. Алтайского края
«Как медведь пень потерял»
(НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО
ВОЗРАСТА)
Составила:
Воспитатель
Дубасова И. В.
Зелёный Дол 2017г
Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста „Экологическая сказка „Как медведь пень потерял“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»
Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных организмов в этих процессах. Учить работать в команде, точно выполняя задание. Воспитывать любовь и уважение к природе.
В-ль: Ребята вы все помните сказку Маша и медведь? Сегодня я вам расскажу про Медведя, который остался один в лесу без Маши.
В-ль: Как-то шел, по лесу наш медведь. Долго шел, устал. Смотрит пень перед ним появился ровненький дубовый. Обрадовался медведь и решил на нем посидеть.
Медведь : Машенька домой убежала, некому мной командовать, никто меня не ждет.
В-ль: Отдохнул медведь и отправился домой. А пень так и остался стоять – крепкий – даже медведю тяжелому не под силу его развалить.
В этом лесу по соседству жили насекомые разные. Прослышали они про свеженький пень и говорят : «дом свободный, никем не занятый, вот мы и станем его жильцами. По количеству детей надеваются шапки насекомых (муравьи, жуки – короеды, улитки).Вот сколько древесной еды. Лежи себе под корой да грызи все, что попадется. Эй, жуки, букашки подползайте ко мне в новый дом. Стали они ходы сверлить квартиры строить.
Часть ребят с шапками жуков-короедов берут кисти и клей ПВА и начинают проводить толстые извилистые линии дорожки на нарисованном пне (ватман) оставляя огромные белые следы.
В-ль: Налетел ветер и забросил на пень маленькие споры (кружочки). Выходят другая группа ребят и покрывает пень зелеными кружочками, вырезанными из зеленной бумаги.
В-ль: Взобрались на пень и стали лакомиться водорослями. Выползает другая группа ребят-улиток, имитируют все сказанное раннее в-лем.
В-ль: На пне грибы выросли, для пня погибель: грибы тоже пень разрушают. Весь он мхом покрылся, да грибами. Ребята наклеивают мох на пень. Совсем не похожим стал пень на красавца, который Мишке креслом служил.
Прослышали и муравьи про пень, и они пришли к пенечку.
Театрализованная игра «Кто – кто в пенечке живет». Муравьи прогоняют жуков и разных личинок, кого в плен берут, кто убегает, в обозначенное место.
В-ль обращает внимание на пень, который уже измазан детьми клеем ранее и говорит: «бегали насекомые, бегали, грызли все, что попадется, сверлили ходы, строили домики свои».
Приглашает детей взять горсть очень мелкой древесной стружки и посыпать на клеевые дорожки. Пень исчезает на глазах меняя свой внешний вид.
В-ль: Ребята, взгляните пень в труху превратился, на землю кусочками упал. Кусочки эти жуки – червяки растащили и в почву превратили. Мало, что от пня осталось. Дети садятся перед ширмой выходит медведь в сопровождении текста. Много лет прошло, постарел медведь реже стал гулять, стал искать он пень, чтобы отдохнуть, а его нет. Как же так? – точно помню здесь был никто не мог его раздавВ-ль: старый медведь, мудрый, но так и не понял куда пень подевался
А вы поняли? Ответы детей.
В-ль с детьми обсуждает, обобщает ответы детей, еще раз подчеркивая этот пень не просто изчес а превратился в труху, затем в почву и для этого трудились очень много насекомых, растений, грибов. Отправляясь в лес помните, что природу нужно беречь и любить если вы будете внимательны, то лес откроит свои тайны.