Папки-передвижки

Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»

Ирина Васильевна
Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Детский сад Березка»

МБОУ «Зеленодольская СОШ»

Петропавловского района. Алтайского края

«Как медведь пень потерял»

(НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО

ВОЗРАСТА)

Составила:

Воспитатель

Дубасова И. В.

Зелёный Дол 2017г

Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста „Экологическая сказка „Как медведь пень потерял“» размещена в разделах

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»

Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных организмов в этих процессах. Учить работать в команде, точно выполняя задание. Воспитывать любовь и уважение к природе.

В-ль: Ребята вы все помните сказку Маша и медведь? Сегодня я вам расскажу про Медведя, который остался один в лесу без Маши.

В-ль: Как-то шел, по лесу наш медведь. Долго шел, устал. Смотрит пень перед ним появился ровненький дубовый. Обрадовался медведь и решил на нем посидеть.

Медведь : Машенька домой убежала, некому мной командовать, никто меня не ждет.

В-ль: Отдохнул медведь и отправился домой. А пень так и остался стоять – крепкий – даже медведю тяжелому не под силу его развалить.

В этом лесу по соседству жили насекомые разные. Прослышали они про свеженький пень и говорят : «дом свободный, никем не занятый, вот мы и станем его жильцами. По количеству детей надеваются шапки насекомых (муравьи, жуки – короеды, улитки).Вот сколько древесной еды. Лежи себе под корой да грызи все, что попадется. Эй, жуки, букашки подползайте ко мне в новый дом. Стали они ходы сверлить квартиры строить.

Часть ребят с шапками жуков-короедов берут кисти и клей ПВА и начинают проводить толстые извилистые линии дорожки на нарисованном пне (ватман) оставляя огромные белые следы.

В-ль: Налетел ветер и забросил на пень маленькие споры (кружочки). Выходят другая группа ребят и покрывает пень зелеными кружочками, вырезанными из зеленной бумаги.

В-ль: Взобрались на пень и стали лакомиться водорослями. Выползает другая группа ребят-улиток, имитируют все сказанное раннее в-лем.

В-ль: На пне грибы выросли, для пня погибель: грибы тоже пень разрушают. Весь он мхом покрылся, да грибами. Ребята наклеивают мох на пень. Совсем не похожим стал пень на красавца, который Мишке креслом служил.

Прослышали и муравьи про пень, и они пришли к пенечку.

Театрализованная игра «Кто – кто в пенечке живет». Муравьи прогоняют жуков и разных личинок, кого в плен берут, кто убегает, в обозначенное место.

В-ль обращает внимание на пень, который уже измазан детьми клеем ранее и говорит: «бегали насекомые, бегали, грызли все, что попадется, сверлили ходы, строили домики свои».

Приглашает детей взять горсть очень мелкой древесной стружки и посыпать на клеевые дорожки. Пень исчезает на глазах меняя свой внешний вид.

В-ль: Ребята, взгляните пень в труху превратился, на землю кусочками упал. Кусочки эти жуки – червяки растащили и в почву превратили. Мало, что от пня осталось. Дети садятся перед ширмой выходит медведь в сопровождении текста. Много лет прошло, постарел медведь реже стал гулять, стал искать он пень, чтобы отдохнуть, а его нет. Как же так? – точно помню здесь был никто не мог его раздавВ-ль: старый медведь, мудрый, но так и не понял куда пень подевался

А вы поняли? Ответы детей.

В-ль с детьми обсуждает, обобщает ответы детей, еще раз подчеркивая этот пень не просто изчес а превратился в труху, затем в почву и для этого трудились очень много насекомых, растений, грибов. Отправляясь в лес помните, что природу нужно беречь и любить если вы будете внимательны, то лес откроит свои тайны.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНРКонспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР Авторы НОД: Куликова Лариса Викторовна, Сагалаева Татьяна Хасеновна, воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида" г. Кольчугино.

Конспект театрализованной деятельности в группе среднего дошкольного возраста. Экологическая сказка «Берегите лес» Цель: создание условия дошкольникам для передачи своих экологических знаний младшим дошкольникам Задачи: - учиться вместе с младшими товарищами.

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Экологическая акция «Создадим красоту своими руками» для детей среднего дошкольного возрастаЭкологическая акция «Создадим красоту своими руками» для детей среднего дошкольного возраста .

Экологическая игра «Дорожка к лесному порожку» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЭкологическая игра «Дорожка к лесному порожку» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формирование начальных экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи общие: Образовательная: знакомить детей с.

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных.

Экологическая музыкальная сказка «Маша и Медведь» (старший дошкольный возраст) Экологическая музыкальная сказка: «Маша и Медведь» старший возраст Звучит вступление. Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вам.

Экологическая сказка «Ручеек» для драматизации с детьми среднего старшего возраста Экологическая сказка "Ручеек". Действующие лица: Ручеек, Заяц, Лиса, Медведь, Ведущий. Ведущий: Бежал в поле Ручеек, Был он чист и весел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 06:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД