Наталья Юрьевна Рогозина
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Мыша и Миша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение уровня знаний о правилах дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Жилая зона», о значении сигналов светофора и правилах поведения пешеходов и велосипедистов.
• Воспитывать у детей желание следовать правилам дорожного движения.
Материалы и оборудование:
Публикация «Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Сказка „Мыша и Миша“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Мышь. Все о мышках для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
кинопроектор (слайды: фрагменты из мультфильма «Паровозик из Ромашково», улица с перекрестком, макет машины – 2шт., костюмы: «медведь», «мышка», «лисенок», «мама-мышка», костюмы светофора для детей один с красным кругом, другой – с зеленым, велосипед, светофор, знак «Пешеходный переход», «Жилая зона» и макет пешеходного перехода.
Предварительная работа: Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», чтение художественных произведений С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», стихов, загадок, заучивание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», изготовление макетов, атрибутов.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие в сказку. А на, чем мы поедем вы узнаете, отгадав загадку:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
-Что это? (ответы детей). Правильно, это паровоз. Прицепляйте скорей свои вагончики и поехали!
(Изображая вагончики паровоза, дети строятся друг за другом, двигаются под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково», на экране появляется фрагмент мультфильма)
-Наш паровозик прибыл на станцию «Сказка». Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
(дети занимают места в зрительном зале)
Ведущий начинает рассказ:
(на экране изображение улицы с дорогой и домами)
- В некотором царстве, в зверином государстве жила-была мышка по имени МЫша. На День рождения подарили Мыше велосипед. Велосипед был такой красивый, что Мыша сразу же села на него и начала петь песенку.
(въезжает мышка на велосипеде и поёт)
Мыша:
У меня велосипед,
Новенький, блестящий!
И звоночек на руле
Самый настоящий!
Ведущий: -Едет Мыша, по сторонам не смотрит. И не заметила, как оказалась у дороги. Покатилась она по дороге – вдруг… раздался скрип тормозов (звучат звуки тормозов автомобиля) и Мыша увидела автомобиль.
(из-за шторы выезжает медведь на автомобиле)
Ведущий: -Мыша остановилась посреди дороги, от испуга даже говорить не может.
Вылез из-за руля Медведь.
Медведь: -Что же ты, Мыша, делаешь? Что ж под колеса бросаешься?
Мыша: -Я не бросалась. Я на велосипеде каталась – он у меня совсем новый!
Медведь: -А разве мама не говорила тебе, что детям нельзя кататься по дороге?
Мыша:-Говорила, дядя Миша, да я забыла.
Медведь: - Эх, Мыша, Мыша… Детям передвигаться на велосипеде можно строго в сопровождении взрослых и только по тротуару с правой стороны!
Мыша: Ой, а что такое тротуар?
Медведь: -Тротуар – это часть дороги, предназначенный для движения пешеходов.
Мыша: -А кто такие пешеходы?
Медведь: -Пешеходы – это участники дорожного движения. Это люди, которые передвигаются пешком по тротуару, пешеходной дорожке, вдоль обочины и не управляют транспортом.
Мыша возмущенно: - Я же ехала на велосипеде, а не пешком шла! Какой же я пешеход?
Медведь: -Запомни: Велосипедист - управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то ты уже становишься пешеходом.
(на экране изображение человека, переходящего дорогу с велосипедом)
-Нужно слезть с велосипеда, взять за руку взрослого, посмотреть на светофор. Видишь, у дороги он стоит?
(показывает на светофор: на экране изображение светофора для пешеходов, выходят два ребенка в костюмах светофора)
Ребенок – «красный сигнал»: - Если горит красный сигнал светофора - переходить дорогу нельзя. (на экране изображение людей, стоящих у дороги на красный сигнал светофора)
Ребенок - «зеленый сигнал»: - Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора.
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
направо, налево потом, убедись!
Вот тогда уж иди!
(на экране изображение людей, переходящих дорогу на зеленый сигнал светофора)
Медведь: - Поняла Мыша?
Мыша: -Поняла, дядя Миша.
Мыша: -Ой, дядя Миша, как интересно ты рассказываешь. А научи еще чему-нибудь.
Ведущий: - Посадил Медведь Мышу в автомобиль, и поехали они по дороге. Мыше весело ехать. Вокруг автомобили, автобусы проезжают. Высунулась Мыша из окна и начала кричать и махать проезжающему дядюшке Лису. Дядюшка Лис почему-то не обрадовался Мыше, а погрозил ей пальцем.
Мыша обиженно: - Фу, какой большой, а не воспитанный!
Медведь:-Это не дядюшка Лис невоспитанный, а ты. Ты нарушаешь правила.
Мыша: -Какие опять правила? Я ведь не перехожу дорогу. Я еду в автомобиле.
Медведь: -Эх, Мыша. Если ты едешь в автомобиле - то являешься участником движения. Находясь в автотранспорте нельзя прыгать с места на место. Нельзя высовываться из окон, кричать и махать руками. Этим ты отвлекаешь водителя автомобиля, в котором едешь и водителей других автомобилей. Из-за этого может произойти авария.
Мыша смущенно: -Обещаю тебе дядя Миша, больше никогда так делать не буду!
Медведь: -Ну, хорошо, Мыша, поехали дальше.
Ведущий: -Завел Медведь автомобиль, и поехали они дальше.
Мыша закричала: - Ой, смотри дядя Миша, кто-то на дороге белой краской нарисовал!
Медведь: -Нет, Мыша, это специальное место для перехода дороги пешеходами. Его еще Зебра называют, потому, что полоски как у зебры.
(на экране изображение части дороги с «зеброй»)
Мыша показывает на знак: -А что это за человечек нарисован?
(на экране изображение знака «Пешеходный переход»)
Медведь: -А это знак специальный. Он предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход. А для пешеходов показывает, что в этом месте безопасно переходить дорогу.
Мыша весело: -Я поняла! Если есть пешеходный переход, то можно быстренько перебежать дорогу!
Медведь испуганно: -Что ты Мыша! Этого делать нельзя! Нужно подойти к пешеходному переходу посмотреть налево, потом посмотреть направо, затем опять посмотреть налево, убедиться, что путь безопасен, и только, тогда можно переходить дорогу! Эти важные правила, Мыша, помогают безопасному движению пешеходов и водителей. И если ты будешь их соблюдать – то никогда не попадешь в беду!
Мыша: - Ой, вон мой дом! А вот и моя мама!
(выходит мама-Мышка)
Мыша: - Ну и хитрец ты, дядя Миша. Заговорил меня и незаметно привез домой. А ведь я хотела покататься на велосипеде.
Медведь: -Я специально привез тебя домой. Нельзя кататься на велосипеде по дороге! Вот иди к себе во двор, там и катайся! Там тебе не будет мешать автотранспорт – ведь это жилая зона.
Медведь: - При въезде во двор жилого дома, установлен специальный знак.
(на экране демонстрируется знак «Жилая зона»)
- Автомобиль должен двигаться во дворах домов по особым правилам: снизить скорость, пропускать пешеходов и велосипедистов. Но и пешеходы в свою очередь должны не загораживать проезжую часть, не мешать движению автомобилей.
Мыша: - Хорошо, дядя Миша! Я обещаю тебе запомнить и этот знак. Я всегда буду соблюдать Правила дорожного движения!
(медведь прощается и уезжает)
Ведущий: - Мыша подбежала к маме и гордо заявила.
Мыша: - Мамочка, послушай, сколько я знаю правил: я знаю, что такое тротуар, пешеходный переход, как правильно переходить через дорогу, даже со знаком «жилая зона» я познакомилась!
(Мыша обращается к детям)
Мыша: - А вы ребята, запомнили Правила дорожного движения?
(ответы детей)
Мыша: - Сейчас я проверю! Отгадайте мои загадки:
Кто пешком всегда идет?
Догадались?! (Пешеход)
(Мыша радуется и хвалит детей за правильные ответы)
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят»(Светофор)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали (Пешеходный переход)
Мыша: - Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!
Мама-Мышка: -Ребята, а вы сможете собрать из пазлов светофор и знак пешеходный переход?
Мыша: -Только нам нужно перейти на другую сторону улицы, а по ней едут машины. Вы запомнили, как правильно переходить дорогу?
(ответы детей: перейти по «зебре», дождаться зеленый сигнал светофора)
Мыша: - Правильно, мы будем переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора
Игра «Перейди дорогу» (на полу раскладывается коврик «зебра», устанавливается знак «Пешеходный переход», на экране – изображение светофора сначала с красным сигналом, затем с зеленым сигналом)
(Дети с Мышей и мамой-Мышкой переходят через дорогу)
Игра «Собери пазл»
(Дети с Мышей и мамой-Мышкой собирают «светофор» и знак пешеходный переход из разрезных пазлов)
Мыша: -Спасибо ребята! Я теперь никогда не буду нарушать Правила дорожного движения!
(Мыша и мама-Мышка уходят)
Ведущий:-Вот и закончилась наша сказка. Мыша с тех пор никогда не нарушает Правила дорожного движения. А вы ребята обещаете соблюдать Правила дорожного движения? (ответы детей) Молодцы! А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!
(Дети «уезжают» на паровозе под фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»)