Юлия Курбатова
Занятие для детей раннего возраста «Здравствуй, зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Создание положительного эмоционального настроя в группе;
Образовательные:
Закрепление знаний детей о зиме;
Формирование знаний детей о диких животных.
Развивающие:
Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики;
Развитие произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения;
Развитие навыков социального взаимодействия;
Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.
Воспитательные:
Публикация «Занятие для детей раннего возраста „Здравствуй, зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
Прививание интереса к окружающему миру.
Здоровьесберегающие:
Снятие психоэмоционального напряжения;
Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками (ежиками).
Материалы:
Игрушка бибабо «Зайчик», Су-джок мячики (ежики); музыкальное сопровождение; «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка, раздаточный материал (краски гуашевые, кисточки, баночки с водой, цветной картон с изображенным на нем деревом); снежки в ведре; комочки из ваты; ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вступление. Приветствие.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне. На экране – изображение зимнего леса (утро). Психолог приглашает малышей прогуляться по зимнему лесу. Все встают друг за другом.
Описание: идем в зимний лес, препятствия на тропе, ведущей к зайцу: массажный резиновый коврик — каменистая дорожка, лесенка - стремянка - гора (подстраховывать ребенка во время этого упражнения). Расставленные кегли — лес, а пуговицы под ними — снежинки, которые надо собрать и при этом постараться не свалить кеглю, попрыгать на одной ножке. Подушка - небольшая горка, через которую надо перелезть. Пусть, наконец, ребенок пролезет под стулом, и он – в лесу.
Основная часть.
Психолог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите какие сугробы намело (психолог показывает сугробы на экране). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Психолог берет игрушку зайку на руки.
Психолог: Вот он какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег.
Пальчиковая гимнастика «Зайчата»
По снежочку белому прыгали зайчатки
И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.
Я лисичка рыжая отыщу зайчат –
Из сугробов белых хвостики торчат. Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях
Закрываем и открываем глазки ладонями
Руками (поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка
Показываем свой хвостик (кулачок).
Дидактическая игра «Лесные жители»
Воспитатель просит ребят сесть на коврик полукругом и говорит, что зайка предлагает им поиграть.
Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).
Подвижная игра «Зимняя зарядка»
Руки к ножкам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А потом веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши!
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Воспитатель: Игра «Снежинка на ладони».
Цель: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, воображение.
Описание: положить на ладонь ребятам по кусочку ваты. Предложить им представить, что это снежинка, попросить подуть на нее, произнося: «Фу-у-у», - и посмотреть, как она летает. Затем дети поднимают упавшие пушинки.
Психолог: Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.
-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.
Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (дети выполняют движения с мячами - «ежами» по тексту).
Психолог: На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Мимо белка проскакала, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)
Рисование. Дети садятся за столы, на которых воспитатель расставил гуашь и разложил листы с изображением деревьев.
- Что нарисовано на листе? Правильно, дерево (елочка). Дети рисуют в воздухе круги: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. "
- А теперь давайте раскрасим шарики на елке (оденем веточки деревьев в снег). Дети выполняют задание.
Дети 2—3-х лёт раскрашивают шарики пальцами или поролоновыми тампонами.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) познакомились; одели деревья в теплый наряд. Ах, какие мы молодцы! Зайчику очень понравилось играть с вами, ребята, но ему пора отправляться домой. Скажем ему все вместе: «До свиданья, Зайчик!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Зайчик оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением зайчика или игрушку на память).
Психолог приглашает всех встать в круг.
Подвижная игра «Мороз»
Вечер приближается,
Вьюга начинается.
Крепчает мороз –
Щиплет щеки, щиплет нос.
Руки стали замерзать,-
Надо из отогревать.
Вечер приближается,
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора:
- До свидания!
- До утра! Разводим руки в стороны
Покачиваем над головой руками из стороны в стороны
С усилием сжимаем кулаки
Пальцами слегка щипаем щеки и нос
Трем ладони
Дышим на ладони
Разводим руки в стороны
Ладонями закрываем глаза
Машем рукой «До свидания».
Воспитатель: Попрощаемся с нашими гостями.
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений.