Надежда Перевозчикова
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии с годовым планом и темой недели "Здравствуй, солнышко». В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Беседуя с детьми, мы поняли, что некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Они так же мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была разработана такая тема.
Публикация «Проектная деятельность во второй группе раннего возраста „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах
Цель проекта :
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической; продуктивной.
Задачи:
• Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (светло, тепло).
• Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Закрепить понятия «жёлтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта : информационно-исследовательский
Участники: Педагоги – воспитатели группы, дети группы раннего возраста, родители.
Длительность:2 недели (краткосрочный)
Планируемый результат: Активный и пассивный словарь детей обогащён за счё т слов: «яркое», «светлое», «тёплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. Развит познавательный интерес к экспериментам. У детей развита наблюдательность.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
• Беседы с детьми для выявления их знаний о солнце
.• Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца».
• Подбор методического и иллюстративного материала.
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Работа с детьми:
• Чтение и заучивание потешек и стихотворений о солнышке.
• Подвижные игры.
• Дидактические игры.
• Наблюдения за изменениями в природе, связанными с солнцем.
• Совместная деятельность детей и воспитателя по изо деятельности и лепке.
• Эксперимент «Холодно-тепло».
• Использование персонажа «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на ООД, в режимных моментах.
• Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
2. Работа с родителями.
• Картотека загадок о солнце.
• Картотека пальчиковых игр.
• Картотека стихов о солнце.
• Картотека потешек о солнце.
• Дидактические игры на мелкую моторику пальцев рук.
• Поделки (мягкая игрушка «солнышко»)
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта :
• Подготовка презентации по фотографиям.
• Организация выставки работ родителей «Здравствуй, солнышко».
• Занятие по лепке «Солнышко».
• Занятие по физическому развитию «В гости к солнышку».
В перспективе:
• Эксперимент «Растения и солнце».
• Эксперимент «Лёд – вода».
• Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Приложение:
• Стихотворения о солнышке.
• Загадки.
• Пальчиковые игры.
• Потешки.
• Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область – лепка «Солнышко».
• Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к солнышку».