Лариса Солина
Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ;
Закреплять у детей умение в названии количества предметов (один-много) ;
Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Наглядный – использование дидактических пособий;
Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Игровой – сюрпризный момент, игровой;
Практический – выполнение детьми практических заданий.
Активизация словаря:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
большой; маленький
Оборудование:
Шапочка для машиниста, елочки, большой снежный комочек, корзинка в ней снежные комочки маленькие, дорожки (широкая, узкая, ширма, домики объемные (большой и маленький с окошечками для кубиков, кубики одного цвета (большие и маленькие, полянки (большая и маленькая) игрушки -зайка большой, зайки маленькие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес. Там мы погуляем, поиграем. Но лес у нас необычный, а сказочный.
И поедем мы с вами на паровозике. Я буду машинистом. Прицепляйте вагончики, пора в путь.
Едет, едет паровоз
Мимо сосен и берез.
Приехали.
Посмотрите, какой чудесный лес, как здесь красиво. Как много елочек тут растет. (под елочкой лежит большой снежный комочек и стоит корзинка с маленькими снежными комочками) А под елочкой что-то лежит?
-Что это?
Дети: Снежный комочек.
Воспитатель: А что с ним можно делать?
Дети: Катать, подбрасывать.
Воспитатель достает корзину с маленькими комочками.
-Что это?
Дети: Комочки
Сколько комочков?
Дети: Много.
Воспитатель в одной руке держит маленький комочек, в другой руке большой. Сравнивает комочки.
Воспитатель: Комочки одинаковые?
Дети: Нет, разные. (индивидуальные ответы детей, хором)
Воспитатель: Этот комочек какой?
Дети: Большой. (индивидуальные ответы детей, хором)
Воспитатель : А этот какой?
Дети: Маленький. (индивидуальные ответы детей, хором)
Воспитатель: Давайте поиграем с комочками. Прокатим их по дорожкам.
Это какая дорожка?
Дети: Большая (индивидуальные ответы детей, хором)
Воспитатель: А эта дорожка какая?
Дети: Маленькая. (индивидуальные ответы детей, хором)
Воспитатель: Я прокачу свой большой комочек по широкой дорожке.
А вы прокатите свои маленькие комочки по узкой дорожке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли.
На большой полянке сидит большой зайка, а на маленькой полянке сидят маленькие зайки
Воспитатель: Ребята, да здесь зайки нас поджидают. Давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте зайки
Зайки: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: (берет большого зайку)
-Зайка, а почему ты такой грустный? Что случилось?
Зайчик: Я и мои друзья зайчишки на полянке прыгали, играли и вдруг налетел сильный ветер и сломал наши домики.
Воспитатель: Не расстраивайся, у нас есть кубики и поможем тебе и твоим друзьям зайчишкам. Построим вам новые домики.
Проводится физкультминутка.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз - два - поднялись,
Раз -два -руки в низ.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кубики одинаковые
Дети: Разные
Уточняется размер кубиков (индивидуальные ответы детей, хором)
Игра-задание “Построй домики для зайчиков”
(дети заполняют пустые окошечки кубиками)
Воспитатель: Большому зайке мы построим большой домик
А маленьким зайчишкам, маленький домик.
Зайка: Спасибо ребята. Вы помогли мне и моим друзьям. Зайки очень обрадовались ведь у них теперь новые, красивые домики.
Воспитатель: Ребята ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой и его друзьями зайчишками.
Дети: До свидание зайки.
Зайчик: До свидание, ребята. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Прицепляетесь вагончики. Поехали.
Дети садятся на стульчики.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Что мы там делали?
Что вам больше всего понравилось?
Спасибо всем!