МААМ-картинки

Занятие для детей подготовительной группы с применением блоков Дьенеша

Елена Попова
Занятие для детей подготовительной группы с применением блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Знакомить с логическими блоками;

-Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий» -Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку;

- Закрепить знания ориентировки на плоскости.

Ход занятия

Задание № 1

Психолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но в начале мы проведем с вами разминку для ума.

Психолог: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы с применением блоков Дьенеша» размещена в разделах

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Сколько месяцев в году?

10. Какое сейчас время года?

Задание № 2 «Графический диктант»

Психолог: Молодцы ребята. Все ответили правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие. Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём тетрадки в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Психолог: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать?

Дети: Поезд!

Психолог: А чего у нашей машины не хватает?

Дети: колес.

Дорисуйте недостающие колеса.

Задание № 2 «Найди пару»

Психолог: Ребята, что бы нам дальше путешествовать, нам необходимо расселить пассажиров в наш паровозик. Для этого мы должны вспомнить какие мы знаем геометрические фигуры, какого цвета и размера.

Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом, большой красный квадрат станет в пару с маленьким красным квадратом и т. д.

Задание № 3 «Рассели пассажиров»

Психолог: Ребята вы справились с заданием. Теперь можно расселять в вагоны нашего поезда пассажиров при помощи блоков Дьенеша.

Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша)

(детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из серии блоков дьенеша, на мольберте выставляется карточки с символами свойств,

Дети распределяют «пассажиров» на своем паровозе по схеме:

1 фигура (пассажир)- красного цвета, треугольник, большой, тонкий;

2 фигура – не красный, не синий, круглый, маленький, тонкий;

3 фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий.

Молодцы, ребята, все справились.

Задание № 4 «Накорми медвежонка»

Психолог: Ребята, смотрите мы с вами приехали в гости к медвежонку.

(Перед детьми картинка медведя) А вы знаете, что медвежонок очень любит вкусно покушать. Мы его сейчас будем угощать. (Дети выкладываю ягоды и грибы при помощи блоков Дьенеша). Малинка это- круг, маленький, толстый, красный. Клюква это – квадрат, большой, толстый, красный. Грибы это- треугольник, большой, тонкий, синий.

Психолог: Молодцы ребята, мы очень хорошо попутешествовали и справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы с применением блоков Дьенеша
Опубликовано: 12 марта 2023 в 20:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей подготовительной группы с применением блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД