Елена Попова
Занятие для детей подготовительной группы с применением блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Знакомить с логическими блоками;
-Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий» -Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку;
- Закрепить знания ориентировки на плоскости.
Ход занятия
Задание № 1
Психолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но в начале мы проведем с вами разминку для ума.
Психолог: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы с применением блоков Дьенеша» размещена в разделах
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Сколько месяцев в году?
10. Какое сейчас время года?
Задание № 2 «Графический диктант»
Психолог: Молодцы ребята. Все ответили правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие. Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём тетрадки в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Психолог: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать?
Дети: Поезд!
Психолог: А чего у нашей машины не хватает?
Дети: колес.
Дорисуйте недостающие колеса.
Задание № 2 «Найди пару»
Психолог: Ребята, что бы нам дальше путешествовать, нам необходимо расселить пассажиров в наш паровозик. Для этого мы должны вспомнить какие мы знаем геометрические фигуры, какого цвета и размера.
Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом, большой красный квадрат станет в пару с маленьким красным квадратом и т. д.
Задание № 3 «Рассели пассажиров»
Психолог: Ребята вы справились с заданием. Теперь можно расселять в вагоны нашего поезда пассажиров при помощи блоков Дьенеша.
Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша)
(детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из серии блоков дьенеша, на мольберте выставляется карточки с символами свойств,
Дети распределяют «пассажиров» на своем паровозе по схеме:
1 фигура (пассажир)- красного цвета, треугольник, большой, тонкий;
2 фигура – не красный, не синий, круглый, маленький, тонкий;
3 фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий.
Молодцы, ребята, все справились.
Задание № 4 «Накорми медвежонка»
Психолог: Ребята, смотрите мы с вами приехали в гости к медвежонку.
(Перед детьми картинка медведя) А вы знаете, что медвежонок очень любит вкусно покушать. Мы его сейчас будем угощать. (Дети выкладываю ягоды и грибы при помощи блоков Дьенеша). Малинка это- круг, маленький, толстый, красный. Клюква это – квадрат, большой, толстый, красный. Грибы это- треугольник, большой, тонкий, синий.
Психолог: Молодцы ребята, мы очень хорошо попутешествовали и справились со всеми заданиями!