Елена Чапайкина
Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
по социально- бытовой ориентировке.
«Какое яблоко можно назвать волшебным?»
Возраст: 6 лет.
Публикация «Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: Глаза, охрана зрения.
Цель: формировать представления детей о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств, научить элементарным способам сохранения зрения.
Задачи:
1. Формировать представления детей о внешнем и внутреннем строении глаза.
2. Формировать познавательный интерес при систематизации представлений детей о том, что вредно, а что полезно для глаз.
3. Развивать навыки тонкой зрительной дифференцировки по форме с увеличением поля восприятия.
4. Способствовать развитию зрительных функций, слухового внимания, связной речи детей.
5. Воспитывать у детей внимательное отношение к здоровью, сознательное отношение к сохранению и развитию своего зрения, умение сотрудничать в группе.
Оборудование:
1. цветные изображения глазного яблока.
2. контурные изображения глаз (для каждого ребёнка)
3. карточки: «Что вредно, а что полезно для глаз»
4. изображения очков круглой и овальной формы и «линзы» разного размера.
5. карточки с изображением морковки, черники, капусты, клюквы.
6. план- алгоритм описания овощей и фруктов.
7. белый халат, шапочка, папка, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети заходят под музыку.
Дети, а вы знаете, какое яблоко можно назвать волшебным?
Про что загадка: Два братца через дорогу живут, а друг дружку не видят? Правильно, это глаза. Сегодня мы с вами вспомним строение глазного яблока, узнаем как сберечь и развить своё зрение. а почему это важно? Правильно, глаза нам даны, чтобы видеть окружающий мир. И очень важно - хорошо видеть, ведь впереди у вас целая большая жизнь, вы - наше будущее, будущие врачи, учителя, воспитатели, инженеры! Согласны? Тогда я приглашаю вас на свои места.
2. -Вот оно - волшебное яблоко. Почему яблоко? Потому что имеет форму шара, диаметром 2.5 см. глаз очень сложно организован, внутри его может увидеть только врач-офтальмолог, но и мы тоже можем много рассмотреть.
- Посмотрите в глаза друг другу.
Видите белую оболочку? Что это? Это – склера, белочная оболочка, наружная оболочка глаза.
- А какого цвета глаза у вашего соседа? Какая оболочка определяет цвет глаз? (радужная оболочка или радужка). Цвет глаз зависит от количества пигмента меланина, если его много- то глаза карие. Если мало- то серые или голубые.
-Посмотрите ещё в глаза друг другу. Видите в середине чёрный кружок? Он может расширяться или сжиматься. Что это? Это зрачок, круглое отверстие в радужной оболочке. Он регулирует количество света. Если в помещении светло, то зрачок сужается, если темно, то расширяется. Давайте проверим. Выключим свет, а потом включим. Что произошло со зрачком?
Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
-Давайте закроем глаза. Стало совсем темно. Закрыли мы глаза с помощью век. Для чего нужны веки? Правильно. Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света.
Векам помогают ресницы. Может кто-то из вас знает, для чего нам нужны брови?
(Они помогают защитить глаза от пота).
3. Вы уже хорошо знаете строение глаза. Вот рисунок глаз. Всё ли нарисовал художник или что-то забыл? (Не раскрашена радужная оболочка, нет зрачка, ресниц).
Хотите дорисовать? (под музыку «Эти глаза напротив»).
Красивые получились глаза, а какого цвета, расскажите!
4. Проблемная ситуация.
–Глаза - важный орган чувств, очень сложно устроен, но, оказывается, испортить зрение очень легко.
Найдите в кабинете карточки, где нарисовано, что вредно для глаз. Объясните, почему вы так считаете.