Папки-передвижки

Занятие для детей подготовительной группы детского сада «Четвероногий друг»

Анна Лапа
Занятие для детей подготовительной группы детского сада «Четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Четвероногий друг

Цель: формирование у дошкольников сознательно, бережного отношения к животным.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о собаках и дополнить знания новой информацией о четвероногих друзьях.

2. Познакомить детей с правилами ухода и общения с собаками.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Методическое обеспечение: картинки животных, собак, картины художников с изображением собак, бросовый материал, клей, скотч, нитки, шило.

Мотив: личная заинтересованность.

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы детского сада „Четвероногий друг“» размещена в разделах

Ход проведения:

1. Мотивация занятия :

— Ребята, наше занятие я начну с загадок. Отгадав их, вы узнаете, о ком мы будем с вами беседовать.

Загадки

Спит на крылечке,

а хвост колечком.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака)

2. Беседа о мультфильме.

— Итак, сегодня мы будем говорить с вами о собаках. Я просила вас вспомнить содержание или посмотреть вечером, у кого дома есть мультик «Малыш и Карлсон». О каком подарке мечтал Малыш из этого мультфильма?

(Ответы детей.)

— Кто из вас мечтает о таком же подарке?

(Ответы детей.)

— Поднимите руки, у кого из вас есть собака.

(Ответы детей.)

— Какая у них порода и как их зовут?

(Ответы детей.)

3. Рассматривание картинок животных.

— Перед вами картинки. Как можно назвать одним словом тех, кто на них изображен?

(Животные.)

— Назовите, кто на них изображен.

(Ответы детей.)

— А на кого из этих животных похожа собака?

(Ответы детей.)

— Да, наши собаки похожи на волка. Вспомним строение тела собаки. Я буду показывать указкой, а вы будете называть части ее тела. У собаки есть.

(Воспитатель показывает указкой части тела собаки.)

4. Рассматривание картинок собак разных пород.

— Посмотрите на эти картинки. Кто может назвать породы собак, изображенных на них?

(Ответы детей.)

— Внимательно посмотрите на картинки. Давайте рассмотрим ушки собачек. У всех ли они одинаковы? Есть ли различия?

(Ответы детей.)

— Уши собак отличаются по цвету и форме. А посмотрите на лапы собак. В чем их отличие?

(Ответы детей.)

— Да, ноги у них разной длины. У такс они такие маленькие, что она напоминает сосиску. Также у собак разные размеры тела, разный окрас, длина хвоста тоже отличается. Но общее у них то, что они домашние животные, живут рядом с человеком. А как вы думаете, для чего человек приручил волка и сделал из него домашнюю собаку?

(Предположения детей.)

— Для чего собака нужна городскому жителю?

(Ответы детей.)

— Да, собака охраняет своего хозяина, спасает от одиночества, заботится о нем (является поводырем слепых, ходит в магазины и аптеки). В Великую Отечественную войну собаки помогали санитарам вытаскивать с поля боя раненых бойцов, они взрывали танки, на собаках проводили опыты ученые. Сейчас собаки ловят преступников, разыскивают наркотики и взрывчатку, тем самым продолжают спасать человеческие жизни. В благодарность за все, что делают собаки для человека, во многих городах им ставят памятники. В нашем городе тоже есть. памятник собаке. Вы знаете, где он находится?

(Ответы детей.)

— А как вы думаете, почему он стоит у аптеки?

(Ответы детей.)

— На собаках ученые проводили операции, испытывали новые лекарства. Поэтому памятник поставили у аптеки, чтобы люди поняли, что лекарства, которыми лечат нас, сначала испытывали на собаках.

5. Правила общения с собаками.

— У некоторых из вас есть собаки. Расскажите, как вы заботитесь о них.

(Рассказы детей.)

1. Категорически запрещается есть еду животного и кормить его из своей тарелки.

2. Нельзя проявлять агрессию к животному (кричать, замахиваться и бить его).

3. Когда животное ест или отдыхает, не мешайте ему. Собака тоже нуждается в отдыхе.

4. Запомните угрожающие знаки со стороны животного: рычание, прижатые уши, оскал зубов:

5. Запомните такое правило: «Вы всегда в ответе за тех, кого приручили». Приручить, по словам писателя А. Сент-Экзюпери, привязаться к другому существу, испытывать нежность, чувство ответственности за его судьбу.

6. Рассматривание картин художника, где нарисованы собаки.

— Наши живописцы тоже любили собак. И в разные времена они их изображали. Породы собак на картинках самые разные.

(Рассматривание картин «Наташа и Пиф» Антона Куманькова, «Всадница» Карла Брюллова и других художников.)

7. Практическая деятельность.

— А сейчас мы с вами будем делать маленького друга из такого разнообразного материала, который все выбрасывают. Поэтому его называют бросовым. Посмотрите, что здесь есть.

(Воспитатель достает из мешка бутылочки от йогурта, коробочки от сока, баночки, трубочки, стаканчики, тарелочки. Воспитатель обговаривает с детьми, какую часть собаки можно сделать из данного бросового материала.)

(Самостоятельная деятельность детей.)

— Как бы вы назвали свою собачку, если бы она у вас была?

(Ответы детей.)

8. Фотоальбом.

— Дети, у меня к вам большая просьба. У кого есть собаки, попросите своих родителей, чтобы они помогли вам сфотографировать вашего четвероногого друга : как он отдыхает, как гуляет, играет с вами. Тогда у вас получится фотоальбом. А мы с интересом будем рассматривать его в группе и слушать ваш рассказ о вашем друге.

Примечание. В течение дня можно детям читать стихи классиков о собаках, прослушать песню О. Газманова «Люси».

Публикации по теме:

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского садаКонспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского сада Разработан музыкальным руководителем МАДОУ д/с № 17 Козловой Д. Ю. Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры посредствам художественно.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского садаСценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского сада День Нептуна, пожалуй, самый веселый летний праздник в детском саду, заполненный водными развлечениями и конкурсами. Дети из всех летних.

Стенгазета «Я и мой четвероногий друг»Стенгазета «Я и мой четвероногий друг» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь несколько процентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы детского сада «Четвероногий друг»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей подготовительной группы детского сада «Четвероногий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа (УИ 457295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД