Диана Козлова
Конспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан музыкальным руководителем МАДОУ д/с № 17 Козловой Д. Ю.
Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры посредствам художественно – эстетической и продуктивной деятельности, знакомство с элементами русского фольклора.
Задачи:
-Закреплять представления детей о хлебе.
-Формировать нравственно-патриотические чувства.
-Развивать художественное восприятие через исполнение закличек, песен, хоровода, просмотр презентации.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке „Хлеб — всей жизни голова“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Продолжать развивать музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры.
- Закрепление умения петь коллективно с музыкальным сопровождением.
- Активизировать детей, вызывать желание включиться в беседу, проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности.
- Способствовать развитию мелкой моторики.
- Развитие творческих способностей, через конструирования из бумаги
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал и встают в полукруг.
Музыкальный руководитель: (пропеваем вместе с детьми)
«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой
- Здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться?
- Так же как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте, с ними поздороваемся, поприветствуем их.
Здравствуйте, желанные гости мои! Вот мы с вами и встретились в пору багряную, осеннюю. Осень золотистая — хлебом колосистая!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем!
Ребенок:
Этот наш обычай вечный —
Из далекой старины:
Честь гостям
И радость встречи —
Словно символ доброты!
Музыкальный руководитель: Хлебом-солью встречали дорогих и уважаемых гостей — это считалось символом благополучия и гостеприимства.
Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли —хлеб. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.
Из маленьких зернышек растут хлебные колоски (слайд «Колосья»). Чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым на Руси пели особые песни.
Вы знаете такие песни? Давайте споём! (садимся на стульчики)
Дети исполняют народные песни-заклички «Нива золотая», «Расти, рожь»
1. Нива золотая, добра, медовая,
Принеси нам хлеба, стебелек до неба.
Молодцы ребята, предлагаю вам разучить еще одну песню-закличку «Расти, рожь»
2. Расти, рожь, большая, вот такая,
Расти, копна золотая, вот такая!
Музыкальный руководитель: Ребята, наши голосочки распелись, и мы с вами можем спеть знакомую песню, которая называется «Колосок»
Песня «Колосок»
Музыкальный руководитель: Дети, какие вы молодцы! Как вы замечательно, нежно и мягко исполнили песню! Но прежде чем каравай появиться у нас на столе очень много работы сделают люди, которые выращивают и пекут хлеб. И мы с вами сегодня сделаем из бумаги своими руками самые настоящие хлебные колоски.
Садимся за столы. Пальчиковая гимнастика. (Проводит воспитатель)
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Поочерёдно разгибают пальчики, начиная с мизинца)
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Продуктивная деятельность – колоски из бумаги.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним хоровод, который мы разучивали. Возьмите колоски в руки, и встаньте по кругу.
Хоровод с колосьями «Хлеб да соль»
Русская народная игра «Пирог»
(Выбираем пирог с помощью считалки. Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.)
Команды пропевают слова:
Ой, да экий он высоконький,
Ой, да экий он широконький,
Ой, да экий он мякошенький,
На столе пирог сладешенький.
Режь его, да ешь!
(После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в свою команду. Выигрывает та команда, которая заберет больше «пирогов»)
Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, вы будете ценить и беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить. А еще потому, что хлеб- наше богатство, здоровье, сила.
Под музыку уходят из зала.