Елена Макаренкова
Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
День Нептуна, пожалуй, самый веселый летний праздник в детском саду, заполненный водными развлечениями и конкурсами. Дети из всех летних праздников навсегда запоминают именно этот день, когда можно брызгаться водой и баловаться.
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с традицией празднования Дня Нептуна. Создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке. Расширить знания, умения и навыки в области физической культуры. Развить желание играть в команде и выигрывать. Осуществить закаливание.
Публикация «Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна „Веселый боцман“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Тема нашей площадки «Веселый боцман».
Боцман : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник Нептуна. А кто такой Нептун, кто знает? Правильно, Нептун - это бог морей и воды, которому поклонялись все моряки и путешественники. Вот и мы сегодня отправляемся в морское путешествие на нашем корабле.
1. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле».
Боцман : Ребята, а кто главный на корабле? Правильно - капитан. Сегодня капитаном буду я. Я буду стоять у штурвала и поведу наш корабль в морское путешествие. А что делает боцман на корабле? Он следит за порядком на корабле и командует матросами. Мне, ребята, нужны матросы. Кто хочет вступить в мою команду? А какие должны быть матросы? Мне нужны сильные матросы. Кто из вас сильный? Силиных возьму в свою команду. А я сейчас проверю, какие вы сильные. Вот у меня есть канат. Будем перетягивать его и узнаем, кто самый сильный.
2. Игра «Перетягивание каната».
1. Раздели детей на две примерно равные по силам команды.
2. Начертили на площадке линию. Она будет центром. Именно в этом месте должен изначально располагаться центр каната.
3. Рассказали детям правила игры.
4. Каждая из команд берется за канат со своей стороны. Предупредили детей, что во время перетягивания перехватывать канат нельзя, поэтому нужно сразу взяться за него так, чтобы было удобно. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди.
5. По сигналу судьи дети начинают тянуть канат - каждая команда в свою сторону.
6. Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) за свою черту.
Боцман : Ох и сильные вы, ребята! Итак, команду мы набрали и к плаванью готовы. Да, отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперёд! А вы, трудностей не боитесь? Нет. А настроение какое? Один за всех и все за одного! Тогда мы отправляемся в путь (Звучит шум волны и крики чаек, дети «плывут»).
Боцман : А сейчас у нас остановка. Ребята, мои рыбки тоже хотят с вами поиграть. Попробуйте их поймать.
3. Игра «Достань до рыбки».
Боцман : Теперь проверим вашу ловкость. Надо достать до рыбки! (Шарик-рыбка привязан к веревке. Дети пытаются достать до рыбки). Я вам могу подарить этих рыбок, но сначала мне надо знать, каких рыбок вы себе хотите в подарок. Выбираем! Кого поймали, ту и забрали.
Боцман : А теперь мы немного отдохнем и познакомимся с подводным миром океана. Подводный мир - это самая загадочная часть нашей планеты. Моря и океаны являются родным домом для многочисленных видов животных, рыб и растений. Многие морские существа являются настоящими чудесами живой природы. Некоторые передвигаются при помощи плавников, другие используют форму тела, третьи вовсе выглядят как плавучий шарик с иголками. Некоторые из них кажутся жутковатыми и опасными, а другие поражают своей красотой. Дельфины, киты, морские коньки, медузы, моллюски, сказочные рифы - всех их, и не только, вы найдете на нашей раскраске. Выбирайте себе морского обитателя и разукрашивайте.
Боцман : А сейчас мы разомнемся, а потом пойдем ловить рыбу.
4. Подвижная игра :«Море волнуется раз …».
5. Дидактическая игра «Рыбалка».
Ловим рыбу и отвечая на вопросы, закрепляем знания:
1. Закрепили понятия «большой», «маленький». Дали задание ребенку: поймай большую (маленькую) рыбку. Спросить: «Какого размера рыбку поймал?.
2. Упражнялись в количественном счете: Сколько рыбок поймал (больших, маленьких, красных, белых и т. д. ?.
3. . Упражнялись в порядковом счете: Белая (маленькая) рыбка какая по порядку?»
4. Упражнялись в придумывании арифметических задач: Придумай задачу про себя. Например, я поймал 3 красных рыбки и 2 желтых. Или: я поймал 5 рыбок, а одну отдал коту и т. п.
Боцман : Ребята, вы очень хорошо потрудились! А теперь в честь праздника объявляю веселую минутку! Можно побрызгаться водой и поиграть с шариками!
6. Игры : брызгалки и шарики.
Боцман : Вот такой веселый праздник у нас получился!