Оксана Халеева
Стенгазета «Я и мой четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нё м отведено животным: они составляют лишь несколько процентов от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины.
Публикация «Стенгазета „Я и мой четвероногий друг“» размещена в разделах
Педагог должен не только знакомить ребят с животными, но и учить относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для формирования правильного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, таких как справедливость и гуманизм. Позиция ребёнка должна быть активной и действенной (помочь, защитить, позаботиться и т. п.) Необходимо предупреждать в детях бессердечное обращение с животными (в наше время это становится актуально, любое проявление чёрствости и жестокости по отношению к живым существам.
В природной среде поведение маленького ребёнка часто бывает сложным и противоречивым. Имея самые добрые намерения, дети тем не менее совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся им цветы, мучают, т. е. «ласкают» котёнка и др.). Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Для воспитания гуманного отношения к объектам природы недостаточно этой естественной основы. Необходимо воспитательное, систематическое влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых для того, чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи различных эмоций, чувств и нравственных поступков. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
Человек-друг животного, умный сильный, справедливый. Эту истину каждый должен усвоить с детства. Педагог должен следить за тем, чтобы у ребят появилась ответственность за хорошее состояние животного, которое живет у них дома, возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, оказать помощь.
При ознакомлении детей с животным миром решаются в единстве три воспитательные задачи:
1. Формирование представлений о животных;
2. Развитие эмоционально-положительного отношения к ним;
3. Воспитание нравственного поведения в природе.
Осуществляя работу в указанных направлениях, необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь детского сада и семьи. В семье могут быть созданы условия для наиболее естественного и благоприятного контакта детей с животными: во многих домах держат собак, кошек, рыб, птиц, хомяков и т. д. Однако часто любовь к представителям фауны приобретает эгоистический характер: дети и взрослые ухаживают и заботятся о своих животных, а к чужим же относятся пренебрежительно, а часто и враждебно.
Поэтому педагог должен:
познакомить родителей с содержанием и методами формирования представлений у детей разного возраста о животных. Для этого проводятся родительские собрания, открытые занятия, коллективные экскурсии в лес и др. ;
показывать родителям особенности ознакомления дошкольников с животными в домашних условиях. Воспитатель проводит консультации, беседы. Специальное место в уголке для родителей отводится тематической рубрике. Здесь можно поместить, например, информацию о сезонной жизни животных, возможных способах оказания им помощи в разное время года;
давать практические советы по уходу за животными, их содержанию дома, организации живого уголка;
повышать экологическую культуру родителей, углублять их знания о природоохранительных мероприятиях, проводимых в нашей стране. Это могут быть лекции, выставки художественной и научно-популярной литературы, специальные выпуски стенгазеты.
Предлагаю вашему вниманию стенгазету «Я и мой четвероногий друг», выполненную совместными усилиями родителей и педагога.
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всём,
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своём.
Благодарю за внимание.