Олеся Холодова
Занятие для детей подготовительной группы «Что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной группы «Что такое деньги?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить с деньгами;
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Что такое деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы); уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.
Ход занятия
1. Приветствие
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Я пришла сегодня не с пустыми руками.
Принесла для вас сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти).
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно - почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Чтобы стать настоящими исследователями, сделаем мозговую разминку.
Счет от 1 до 20 (обратный счет)
Счет 2, 3, 4,5.
-Сколько всего времен года? По сколько месяцев имеет каждое время года?
-Сколько месяцев году? Какой месяц начинает год?
- Что мы знаем про декабрь месяц?
-Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
Воспитатель: Молодцы. Первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?
Дети: размышляют.
Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В газете, книгах, интернете …
( Просмотр видеоролика: «История денег»)
Воспитатель: какой же вывод, мы сделаем.
Дети : «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».
Воспитатель: Как вы понимаете это?
Продолжим наше исследование!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, это не просто река, Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи.
Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Дети: Нет.
Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Ответы детей
Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
- как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?
Ответы детей
1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)
ВЫВОД
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент: Что будем дальше? Посмотрите в карту.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
ВЫВОД плюс монетке.
А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
4 Эксперимент
Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Ответы детей
Воспитатель: А что значит ничья?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей
Воспитатель: удобно ли пользоваться картой?
Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Давайте поиграем в игру «Кладоискатели» .
Надо найти все деньги, которые спрятались в тесте.
Задание. Положите на картонку в верхний левый угол монету 10 руб.
в нижний правый угол – монету 50 коп., в левый нижний угол– монету 5 руб. в верхний правый – монету 10 копеек.
- Поставьте знак. = между деньгами верхнего ряда и нижнего ряда.
- Какой знак вы выбрали для верхнего ряда? Для нижнего? И почему?
- Дети, всё ли можно купить на деньги? (Нет)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги». Я буду называть слова, если можно купить на деньги - хлопайте.
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета…
- Молодцы.
- Значит на деньги можно купить многое :товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.