Папки-передвижки

Занятие для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Волшебный мир настроения»

Наталья Давыдова
Занятие для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Волшебный мир настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему «Волшебный мир настроения»

Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх).

Публикация «Занятие для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи „Волшебный мир настроения“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства; тренировать выразительность мимики и пантомимики.

Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Предлагаю поиграть!

1. Игра «Давайте поздороваемся!»

- Давайте пожмем друг другу руки.

Пары - пожали друг другу руки.

- Теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке. Молодцы, ребята!

2. Игра «Найди пару»

- Ребята, посмотрите на картинки с эмоциями. Как вы думаете, какие эмоции изображены? Подберите одинаковые эмоции.

Дети получают пиктограммы, к которым они должны подобрать изображения детей с соответствующими эмоциями на лице. Далее дети показывают выбранные ответы, комментируя свой выбор.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный мир настроения.

3. Упражнение «Определи эмоцию»

- Посмотрите, нас ждут фотографии детей, которые здесь живут. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей : разные). А почему как вы думаете? (ответы детей : потому что они выражают разные эмоции).

- Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (радость, грусть, удивление, злость, страх).

- Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей : улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза, и так далее по каждой эмоции.

4. Беседа «Что такое эмоции?»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение?

(Веселое, радостное, грустное, злое.)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

5. Упражнение: «Зеркало»

- Ребята, давайте поиграем в следующую игру в волшебном мире. Дети делятся на пары.

- Танцуем в парах, один в паре – зеркало, отражение он повторяет настроение партнера. Затем меняемся ролями.

Через определенное время психолог останавливает музыку, проверяя, как отражает зеркало. Есть ли кривые зеркала?

6. Упражнение «Передай улыбку»

- Ребята, что вам понравилось больше всего в волшебном мире настроения? Какие эмоции вам запомнились? Наше занятие подходит к концу.

Дети встают в круг и нежно берутся за руки. От психолога вправо пойдет «тепло», то есть легонько пожимается рука соседу справа, он – следующему, и так по кругу. При этом дети улыбаются друг другу.

7. Игра «Дружные кулачки»

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Волшебный мир настроения»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 10:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Волшебный мир настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД