Наталья Давыдова
Занятие для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Волшебный мир настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему «Волшебный мир настроения»
Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх).
Публикация «Занятие для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи „Волшебный мир настроения“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Развивающая: развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства; тренировать выразительность мимики и пантомимики.
Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Предлагаю поиграть!
1. Игра «Давайте поздороваемся!»
- Давайте пожмем друг другу руки.
Пары - пожали друг другу руки.
- Теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке. Молодцы, ребята!
2. Игра «Найди пару»
- Ребята, посмотрите на картинки с эмоциями. Как вы думаете, какие эмоции изображены? Подберите одинаковые эмоции.
Дети получают пиктограммы, к которым они должны подобрать изображения детей с соответствующими эмоциями на лице. Далее дети показывают выбранные ответы, комментируя свой выбор.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный мир настроения.
3. Упражнение «Определи эмоцию»
- Посмотрите, нас ждут фотографии детей, которые здесь живут. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей : разные). А почему как вы думаете? (ответы детей : потому что они выражают разные эмоции).
- Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (радость, грусть, удивление, злость, страх).
- Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей : улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза, и так далее по каждой эмоции.
4. Беседа «Что такое эмоции?»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение?
(Веселое, радостное, грустное, злое.)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
5. Упражнение: «Зеркало»
- Ребята, давайте поиграем в следующую игру в волшебном мире. Дети делятся на пары.
- Танцуем в парах, один в паре – зеркало, отражение он повторяет настроение партнера. Затем меняемся ролями.
Через определенное время психолог останавливает музыку, проверяя, как отражает зеркало. Есть ли кривые зеркала?
6. Упражнение «Передай улыбку»
- Ребята, что вам понравилось больше всего в волшебном мире настроения? Какие эмоции вам запомнились? Наше занятие подходит к концу.
Дети встают в круг и нежно берутся за руки. От психолога вправо пойдет «тепло», то есть легонько пожимается рука соседу справа, он – следующему, и так по кругу. При этом дети улыбаются друг другу.
7. Игра «Дружные кулачки»
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»