Шапилова Екатерина
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Восприятие величины. Длинный и короткий»
1 слайд.
Занятие для детей 3-4 лет "Восприятие величины (длинный - короткий)"
2 слайд.
Сказка «Длинный - короткий» (Теплюк С. Н.)
Повстречались как-то раз на опушке леса котенок и зайчонок.
-Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! – фыркнул котенок.
-У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! – сказал зайчонок.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Восприятие величины, Длинный и короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-Фи! – опять фыркнул котенок. – А у меня зато хвост длинный, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!
-Правильно, не маленький, а – короткий хвост, - засмеялся зайчонок. – Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох – прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!
-Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! – возмутился котенок. – Ты что, всех боишься, что ли?
-Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – вздохнул зайчонок и был таков.
А котенок шел домой и думал: «У зайчонка врагов много… интересно, кто? И еще. Почему это большие уши и ноги надо называть – длинными, а маленький хвост – коротким. А что еще можно называть длинным и коротким?»
3 слайд.
У зайчика ушки длинные, а у кошки короткие. У зайчика хвостик короткий, а у кошки длинный.
4 слайд.
Путешествие в лес.
Предлагаю вам отправиться на лесную поляну, где нас ждет сказка (родитель показывает движения, а ребенок повторяет).
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем –
Перед нами водоем!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо –
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише –
Деревцо все выше, выше.
Но закончилась игра,
Слушать сказку нам пора!
Широко развести руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Маршировать.
Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.
Маршировать.
Раскачивание туловища из стороны в сторону.
Маршировать.
Руки в стороны.
Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.
Прыжки.
Маршировать.
Прыжки.
Маршировать.
Руками махать себе на лицо.
Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.
Приседания, руки вперед.
Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.
Тихо сесть на коврик.
5 слайд.
Задание «Длинный – короткий»
Помогите котенку разобраться с его вопросами (рассматриваем картинки, сравниваем их по величине).
6 слайд.
Ребята, давайте поможем котенку вернуться домой из леса, только сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
Ритмичные движения по столу указательных пальцев.
Движения средних пальцев в быстром темпе.
Медленные движения безымянных пальцев по столу.
Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.
Стук кулаками по поверхности стола.
7 слайд.
"Найди хвост"
8 слайд.
Игра «Гусеница»
Ребята, а у кого еще есть длинный хвост, очень похожа на змею, только меньше. Правильно, это гусеница. Давайте с ней поиграем. У меня есть красные и желтые кружочки. Сейчас мы будем из них строить гусеницу. Посмотрите внимательно, как я это делаю (красный кружочек – желтый кружочек – красный кружочек, продолжите. Дети достраивают гусеницу (логическая цепочка).
9 слайд.
Спасибо за внимание!