Шапилова Екатерина
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Восприятие величины. Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Занятие для детей 3-4 лет "Восприятие величины (большой - маленький)"
2 слайд.
Появление персонажа Мышки
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Мышка, а это мои малыши мышата (перечисляет детенышей по именам : Шустрик и Хвостик). Какие они по величине? Правильно – маленькие. Ребята, вы любите сказки? Хотите, я расскажу вам интересную сказку про моих малышей.
3 слайд.
Сказка «Любопытные мышата» (Теплюк С. Н.)
Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Восприятие величины, Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Мышата родились в глубокой норе под корнями старого дерева. «Какие вы у меня маленькие, крохотные!» - часто говорила мама Мышь, любуясь малышами.
Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но мышата не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются, принюхиваются.
Солнышко пригревает, ветерок шелестит листьями. Вокруг большие кусты, а деревья еще больше, верхушками небо подпирают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем не страшно. На полянку прилетела пестрая бабочка. Побежали мышата, хотели ее поймать, да куда там! Вьется, порхает бабочка перед мордочками малышей. Малюсенькая, ловкая, а в лапы не дается. Так и улетела.
Смотрят мышата, а на куст с шумом уселась большая черная ворона. Только подбежали мышата, чтобы познакомиться с нею, а она испуганно взмахнула крыльями и скрылась за кустами. Удивились мышата: такая огромная, гораздо больше бабочки, а боится.
Что-то зашуршало в траве. Кинулись мышата, глядят – маленький колобочек катится. Тронул его мышонок лапкой и тут же жалобно заскулил – ежик это был, а не колобок!
Тем временем вернулась мама Мышь. Вот уж досталось мышатам за то, что не слушаются!
4 слайд.
Игра «Вспоминайка»
Мышка просит детей вспомнить и назвать, какие большие предметы встретились мышатам, какие маленькие.
5 слайд.
Игра «Большой - маленький» (обведи вех маленьких животных)
6 слайд.
Пальчиковая гимнастика "Слон и мышка"
Слон огромный, как скала. («слон»)
Ну а мышка? Ох, мала! («мышка»)
Если б стала со слона, («слон»)
Кошку съела бы она! («кошка»)
Поднять руки вверх, растопырить пальцы,
Опустить руки вниз, пальцы сложить щепоткой,
Поднять руки вверх, растопырить пальцы,
Хлопок в ладоши.
7 слайд.
Задание "Лабиринт". Помоги мышонку добраться до своей мамы Мышки. Проведи для него дорожку.
8 слайд.
Задание "Наведи порядок"
9 слайд.
Динамическая пауза
У мышки много друзей, давайте с ними поиграем
У медведя дом большой,
А у зайца – маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Мы животных провожаем,
И занятье продолжаем.
Руки широко развести в стороны
Руки свести вместе
Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.
Руки на поясе. Прыжки.
10 слайд.
Игра «Большой – маленький»
И все малыши, когда рождаются, да и потом какое-то время какие? Верно, маленькие. А их родители? Правильно, большие. Детеныши животных очень любят играть и гулять вместе. Пора им уже идти по домам, к своим родителям. Отведите каждого малыша к своей маме.
11 слайд.
Спасибо за внимание!