Татьяна Михайловна Минаева
«Два волшебных листочка». Сценарий осеннего праздника в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника в старшей группе
«Два волшебных листочка»
Музыкальный руководитель – Минаева Татьяна Михайловна
Действующие лица: ведущая, Осень, Кикимора
Дети (в руках – листики) под музыку входят в музыкальный зал и становятся полукругом
Ведущая: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас видеть рада я.
Публикация «„Два волшебных листочка“, Сценарий осеннего праздника в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Какая красивая осень!
Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришел!
Дети читают на месте по очереди стихи:
1 Ребё нок: Миновало лето, осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно. Тёмны, тёмны ночи!
2 Ребё нок: Опустели все поля, опустели все луга.
Кружат в небе птичьи стаи,
Утром холод пробирает.
3 Ребё нок: Увядают и цветы, оголяются кусты.
Стали поздними рассветы,
Это – осени приметы.
Дети исполняют песню «Ах, какая осень!» (Муз. и сл. З. Роот)
4 Ребё нок: Осень холодная в гости пришла,
Серым туманом на землю легла.
Дождик из тучки идёт и идёт,
Ветер листочки с деревьев несёт.
5 Ребё нок: То вправо, то влево листочки летят,
Прощается с нами осенний наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт.
6 Ребё нок: А разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги.
И в них не только по дороге,
А хоть по лужицам беги!
Ведущая: Что же это приключилось?
Что случилось, что случилось?
Осенние листья опять закружило!
Ведь осень у нас на дворе наступила!
Дети исполняют Танец с листочками (воспитатель собирает листики)
7 Ребё нок: Осень каждый год приходит,
Праздник за руку приводит,
Песенки свои поёт, танцевать с собой зовёт.
8 Ребё нок: Все мы рады этим встречам,
«Здравствуй, Осень!» - говорим,
И сегодня с Осенью встретиться хотим!
Ведущая: Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, она замешкалась немного?
Давайте Осень позовём, про Осень песню мы споём!
Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке!» (на местах)
Входит Осень под музыку
Ведущая: А вот и сама Осень к нам пожаловала!
Осень : Здравствуйте, ребята!
Я в гости к вам пришла! (Дети здороваются)
Осень : Всё вокруг я нарядила,
Тёмный лес позолотила.
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Ведущая: Да, Осень, хороши твои подарки!
Осень : Я, ребята, приготовила для вас подарки вот в этом сундучке. Да заперла волшебными словами, а их написала на двух листочках. Но вдруг подул ветер, вырвал у меня листочки, и улетели они. Где их искать – не знаю… А без волшебных слов я не смогу открыть свой сундучок!
Ведущая: Поможем Осени, ребята? Дети: Да!
Осень : Ребята, а давайте отправимся на огород, и там поищем волшебный листочек. Я веточку (палочку) свою волшебную возьму, три раза ею взмахну, покружусь, и в огороде окажусь!
(Осень кружится, и все оказываются на огороде)
Ведущий: Вот мы, ребята, и на огород попали! А это что такое?
Осень : А это овощи на огороде спор ведут, кто из них важней, кто из них вкусней!
(Действующие лица следующей сценки надевают свои шапочки с изображением овощей и выходят в центр зала)
Сценка «Спор овощей» :
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всех полезней?
Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Капуста (перебивая) : Ты уж, морковка, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные пироги капустные!
Лук: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг! Я простой зелёный лук!
Осень : Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Осень : В каждом польза есть и вкус.
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения! В этом нет сомнения!
Ведущая: А теперь, ребята, давайте поможем нашим мамам сделать компот из фруктов и законсервировать овощи!
Игра «Разложи фрукты и овощи по банкам»
Осень : Ну, ребята, удивили!
Быстро всё вы разложили!
Ой, да это же мой волшебный листочек! Ещё один осталось найти!
Ведущая: Предлагаю поискать его в осеннем лесу!
Осень : Тогда, скорее отправимся в путь! Я веточку (палочку) свою волшебную возьму, три раза ею взмахну, покружусь, и в лесу осеннем окажусь!
(Осень кружится, и все оказываются в лесу)
Осень : Вот мы и в осеннем лесу! Здравствуй, лес! Полон сказок и чудес!
Дети: Здравствуй, лес!
Ведущая: Стихи про то, как надо вести себя в лесу нам сейчас расскажут… и … (детей называет по именам) :
9 Ребё нок: Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьёв,
У них жилище – будь здоров!
10 Ребё нок: Я долго по лесу шагал,
И никого не напугал.
Нигде воды не замутил,
В лесу я просто погостил!
Осень : Верно, ребята! В лес нужно ходить как в гости, ведь это дом для зверей и птиц. А песню про лес вы знаете? (Дети (хором) : Да)
Дети исполняют песню «Осень в лесу»
Ведущая: И где же нам искать волшебный листочек?
Осень : Может нам помогут лесные жители? Я слышу, кто-то сюда приближается?
Входит Кикимора с зонтом, напевая:
Кикимора: Я – Кикимора болотная, я – красавица залётная.
Тиной вся я разукрашена, ой как вся я на-по-мажена!
Я такая красотуля! Кто сказал, что я – грязнуля?
Не знаю, как у вас, а у нас в болоте грязь всегда в почёте! Вот!
Зря улыбаетесь. А вы кто такие и куда путь держите?
Осень : Мы с ребятами ищем листочек с волшебными словами!
Ты, Кикимора, случайно не видела его?
Кикимора: Листочек? Какой - такой листочек?. Надо подумать…Мда…Вчера прилетел один листочек… А на нём каракули какие-то написаны…
Осень : Ой, это наш волшебный листочек! Кикимора, отдай нам его!
Кикимора: Вам? Отдать?. Просто так?. Нет! Вот если только станцуете или споёте мне что-нибудь этакое…весёленькое.
Ведущая: А наши девочки танцуют весёлый танец с зонтиками! Смотри и веселись, Кикимора!
Девочки исполняют Танец с зонтиками
Ведущая: Кикимора, а хочешь с нами поиграть? Попрыгать через лужи?
Кикимора: Конечно, конечно, очень даже хочу!
Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»
(Участвуют 2 команды по 5 человек. Надо перепрыгнуть через лужи держа в руке листик. Игру повторить ещё раз, чтобы поучаствовали все дети)
Кикимора: Так, чтобы еще придумать? А вот проверим сейчас, хорошо ли вы, ребята, воспитаны!
Ведущая: Конечно, хорошо, Кикимора, даже не сомневайся!
Кикимора: Тогда играем все в игру «Это очень хорошо!»
ИГРА «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО»
(Дети после каждой фразы Кикиморы отвечают «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО» или «ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО»)
Ведущий игры: Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо! (Кикимора) Мы вам строчку напеваем! И ответ ваш ожидаем! – 2 раза.
Собрались сегодня вместе – ( Дети: Это очень)
Будем петь и танцевать – (Это очень)
И девчонок обижать – (Это очень плохо)
Все девчонки – красотульки – (Это очень)
Любят классные танцульки – (Это очень)
Все мальчишки – шалуны – (Это очень)
Носят рваные штаны – (Это очень)
Мы нарядны и красивы – (Это очень)
И немножечко плаксивы – (Это очень)
Будем хныкать и хандрить – (Это очень)
За праздник всех благодарить – (Это очень)
Кикимора: Молодцы, ребятки! Справились с игрой! Ну, ладно, вы честно заработали свой волшебный листочек! (отдаёт Осени листик, Осень благодарит её). А мне пора! До свиданья, ребята! (убегает напевая)
Осень : Ребята, теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мой сундучок!
Выдвинуть стол с сундучком. Осень читает :
Осень : Раз, два, три! Сундучок отвори и подарки детям подари!
Раздача подарков
Осень : Мне теперь пора прощаться,
В путь далекий собираться,
Ну, а в будущем году
Снова к вам, друзья, приду! До свиданья!
Дети прощаются с Осенью.
Ведущая: Вот и закончился праздник осенний.
Думаю, всем он поднял настроенье.
Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы? Дети: Да!
Ведущая: До свиданья, до новых встреч, друзья!