Анна Думановская
Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к музыке и музыкальному творчеству.
Задачи: Образовательные задачи:
1. Знакомить детей с живым инструментом – скрипкой.
2. Развивать способность и желание слышать звуки и музыку.
3. Способствовать формированию умения повторять песенные фразы.
4. Упражнять детей в понимании ритма и ритмического рисунка, а так же воспроизведении его хлопками и музыкальными инструментами.
Развивающие задачи:
Публикация «Музыкальное занятие для детей 5–6 лет „Путешествие в музыкальный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
2. Развивать у детей ритмическое, темповое восприятие.
3. Развивать координацию движений.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Методы и приё мы:
Словесные: словесное объяснение, вопросы, задания.
Наглядные: мультипликационные фрагменты,
Практические: дидактическая игра, творческие задания, пение, танец.
Материалы и оборудование:
Проектор, фортепиано, скрипка, чемоданчик, дидактическая игра, ёлочки, шапочки с ушками, цветы.
Заготовки для шумовых инструментов.
Ход занятия : дети друг за другом заходят в зал.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочупригласить вас в путешествие в музыкальный лес! Вы любите путешествия и приключения? Тогда поскорее туда отправимся! А поможет нам в этом весёлый паровозик. (строимся в паровозик)
Едем под музыку "Паровозик из Букашкино"
Муз. рук. : Ну вот мы и в лесу! Сколько цветов! Давайте сядем на цветочки. Ой, что я вижу! Это же музыкальный сундучок! Сейчас посмотрим, что там лежит? Я так и думала! Вот они! Музыкальные ушки! Нам их оставили мои лесные друзья – Волчонок и Большой Ух. Давайте мы их наденем. А где же сами лесные друзья? Да вот же они!
Мультипликационная зарисовка из мультфильма "Большой Ух"
Какие большие уши у наших лесных друзей! Ребята, а для чего всем нам нужны ушки? Чтобы хорошо слышать. А что же можно услышать в лесу? Разные звуки. Как журчит ручей, как поёт птичка, как ветер шумит в листве или стрекочет сверчок! Главное очень внимательно слушать! А что же слышат в лесу Волчонок и Большой Ух?
Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух".
С древних времён люди внимательно прислушивались к звукам природы, к пению птиц и сами научились петь, а потом и создавать различные инструменты.
Посмотрите, какой интересный инструмент я нашла в волшебном чемодане. Кто знает, как он называется? Да! Это скрипка! Она деревянная и совсем не большая. У неё есть четыре струны. У каждой струны свой звук. А чтобы получилась музыка нужно водить по струнам вот такой палочкой - смычком. Смычок сделан из дерева и конского волоса. Хотите услышать, как звучит скрипка? Тогда приготовьте свои музыкальные ушки!
Слушаем звуки скрипки
Беседа: (какой звук у скрипки, на что похож? На человеческий голос. А если я играю так, то звук похож на голос птички, а так, на мяуканье кошки) Молодцы, вы очень внимательны!
Ребята из отдельных звуков получается мелодия. Вот послушайте.
Калинка – малинка.
Муз. рук: Как хорошо мы спели, это всё музыкальные ушки нам помогают. А что ещё есть в музыкальном сундучке? Это музыкальные жуки! Они всегда помогают правильно петь и играть на музыкальных инструментах. А если их посадить на музыкальную доску, то они станут похожи на ноты! Давайте попробуем! Кто мне поможет?
Музыкально-дидактическая игра.
Муз. рук: Ребята, а ведь чувство ритма и слух помогают нам не только играть и петь, но и танцевать! Большой Ух, а ты умеешь танцевать?
Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух"
Ну и шутник Большое Ухо! Приглашаю вас разучить ритмичный танец.
Танец: Пяточка- носочек.
Муз. рук: Ну, что, самое время опять заглянуть в музыкальный сундучок! Ой! Это же Большое Ухо приготовил нам сюрприз. Забавные вещицы, из которых мы смастерим инструменты.
(Достаём заготовки для музыкальных инструментов и мастерим вместе)
Муз. рук.
Какие красивые у нас получились инструменты. Слышите, как звучат? Нашим лесным друзьям очень понравится если мы ещё и сыграем на музыкальных инструментах. А исполним мы уже знакомую нам песенку. «Калинка-малинка».
Оркестр «Калинка малинка» под ф-но
Муз. рук: Ну, что, ребята, мы сыграли очень хорошо, а помогли нам в этом волшебные ушки. А, что нам скажут наши лесные друзья волчонок и большой Ух?
Заставка.
Ребята, мы столько всего интересного сегодня увидели, что я даже сочинила песенку. Песенка не простая, песенка – повторялка. Давайте её споём вместе? Самое главное в этой песенке внимательно слушать волшебными ушками и повторять за мной.
Песенка повторялка:
Слушайте внимательно!
Приготовьте ушки!
Как поют кузнечики,
квакают лягушки.
Как играет скрипочка,
барабаны бьют,
а ребята весело,
весело поют!
Ребята, посмотрите, в нашем волшебном чемодане не осталось сюрпризов и нам надо возвращаться назад в детский сад, но перед тем как мы попрощаемся с лесом и его жителями я хочу у вас спросить понравилось ли вам путешествие? С кем мы познакомились? А, что интересного мы нашли в музыкальном сундучке? Ребята, мне то же очень понравилось путешествие но, к сожалению, пришла пора прощаться, а на память о нашем путешествии у вас останутся музыкальные ушки – подарок от меня и лесных друзей.
А ещё на прощанье хочу вам пожелать: прислушивайтесь к природе, к музыке, а ещё, ребята, прислушивайтесь друг к другу. Ведь вовремя услышать чью-то просьбу о помощи и помочь другу очень важно!
Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух"
До свидания, наши друзья!
Скорее на паровозик! Мы возвращаемся в детский сад!
Паровозик из Букашкино. Едем в группу.
Самоанализ педагога
Цель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Путешествие в музыкальный лес».
Формировать у детей интерес к музыке и музыкальному творчеству.
Для достижения цели организовала непринужденное свободное общение в стиле сотрудничества, что сопровождалось решением проблемных ситуаций, включением разнообразных видов совместной деятельности, которые сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, снятия утомляемости, соблюдения максимальной нагрузки, сохранения интереса и сюжета в течение всей деятельности.
Интегрированная деятельность была организована в форме свободного перемещения детей в пространстве зала, для этого зал разделила на зоны, которые наполнила средствами получения информации:
1. зона для просмотра видеороликов, свободного общения;
2. зона двигательной активности;
3. зона для художественно – продуктивной деятельности.
Такое разделение пространства позволило мне соблюдать максимальную нагрузку, сохранять сюжет занятия, обеспечить доступность материала для каждого ребёнка, который подобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами старших дошкольников.
Проявляла коммуникативную компетентность, что позволило сохранять благоприятный эмоциональный фон, активизировать детей на сотрудничество.
Реализация цели проходила через комплексное поэтапное решение поставленных задач. Интегрированная деятельность построена на сюжетном содержании, что позволило мне рационально использовать словесные, практические и наглядные методы.
1 этап — организационный, направлен на знакомство детей и педагога и установление доброжелательного контакта, где был использован тактильный приём с «паровозиком».
Так же первый этап посвящён определению темы через вхождение в игровую проблемную ситуацию, где использовала сюрпризный момент —
Волшебный сундучок. А волшебные ушки помогли не только создать позитивное настроение, но и настроить детей на внимательное слушание.
2 этап – основной, направлен на формирование у детей слухового внимания, ритмического и темпового восприятия, на знакомство детей с живым инструментом – скрипкой.
2 этап – основной, направлен на формирование у детей слухового внимания, ритмического и темпового восприятия, на знакомство детей с живым инструментом – скрипкой.
На понимание детьми ритма и ритмического рисунка, а так же, в воспроизведении его хлопками и музыкальными инструментами, а так же самостоятельную активность и доброжелательное отношение друг к другу.
(использование мультимедийного экрана, который стимулировал детей на выполнение заданий и проявление активности при решении проблемных задач).
Танец-игра проведена во время, соответствовала теме деятельности, помогла обеспечить оптимальную двигательную активность.
3 этап – заключительный: возвращение из путешествия и подведения итогов.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры, песня и танец подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие музыкально-творческих способностей детей.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, видеоролика, были задействованы слуховой, зрительный анализаторы у детей.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?», «кто мне поможет?») .
В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, музыкального кругозора детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи НОД в рамках занятия решены.