МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Мой край родной»

Эллина Пилипчук
Конспект занятия для второй младшей группы «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию

2 младшая группа

Тема: «Мой край родной»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Мой край родной“» размещена в разделах

Задачи: формировать представление детей о диких животных, птицах, характерных для нашей местности. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обобщения представлений о родном крае. Развивать интерес окружающему миру в процессе игровой деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, силуэты животных, экологические знаки что нельзя делать в лесу, карта Крыма, картинки цветущая вишня, смородина, скамейка под яблоней, презентация.

Ход занятия

Ход занятия

Организационный момент

Придумано кем-то придумано мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро! Длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им доброе утро.

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Родная мамочка моя!

Воспитатель: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково : - родная мамочка.

А как вы понимаете значение слова родная?

Ответы детей: Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Воспитатель: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы детей: родной папа, родной брат, родная сестра, родной дом, родной детский сад, родная страна, родной город, родной край.

Воспитатель: Место, где живут все родные и близкие по – другому можно назвать своей Родиной.

У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина.

Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно – мы являемся частью России это наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Ребята, посмотрите, а как называется полуостров который изображен на картине?

Дети: Крым

А что у меня изображено на следующей картине?

Дети: Смородина

А что за дерево в цвету?

Дети: Вишня

А под каким деревом стоит скамейка?

Дети: Под яблоней.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родной, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети: Малая Родина это дом, в котором мы живем, это родители, город.

Воспитатель: Правильно, у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился, это маленький кусочек огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. (рассматривание картинок)

Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Севастополь

Севастополь - город-порт

На Чёрном море самый главный.

Для Крыма город-крепость, порт

С боевой историей и славной.

Город наш красивый, город наш зеленый

Он стоит у моря, солнцем озаренный.

Площади широкие, скверы и сады,

Фонари вдоль улицы смотрят с высоты.

Очень любим Севастополь,

Каждый садик, каждый дом.

Много зданий, много парков

В нашем городе родном.

Игра с мячом «Наш город, какой?» - Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Наш город - красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный

Воспитатель: Наш город белокаменный, красивый, цветущий, чистый. В нем много парков, скверов. Что нужно делать для того, чтобы он всегда таким же оставался?

Ответы детей (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны).

Воспитатель: Наш город расположен на берегу моря. Кто знает, как оно называется?

Дети: Черное море.

Д\И «Кто живет в море»

- А в черном море живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

Воспитатель: Давайте поиграем: Пальчиковая игра «Рыбка озорница»

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеи ми руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Ребята, еще наш город окружают горы, леса.

Чтобы побольше узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте полетим на самолете. К полету готовы? Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у).

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

Пролетаем над горами

Прилетели! Мы очутились в лесу. Ребята, давайте подышим волшебным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)

мы подуем низко,

(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)

Мы подуем далеко,

(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)

Мы подуем близко.

(кладут руки на грудь и дуют на них).

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила: Кто знает, какие они?

Дети: в лесу нельзя шуметь, в лесу нельзя кричать, в лесу рвать растения, в лесу нельзя разрушать гнезда, в лесу нельзя оставлять мусор.

Воспитатель: Правильно! Ведь лес – дом для растений и животных.

Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Каких животных, вы,знаете? (Ответы детей)

Ребята посмотрите, животные от нас спрятались. Хотите узнать какие животные спрятались? Послушайте, о ком я говорю:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

А где живет лиса? (в норе)

2. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать

(Белка)

Где живет белка? (в дупле)

3. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

А волк где живет? (в логове)

4. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Где живет заяц (под кустиком)

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю?

Дети: Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

Ребята, а кто живет на деревьях? (Птицы)

А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Молодцы мои, друзья.

Ждёт вас всех сейчас игра.

К нам птицы прилетели,

Возле нас тихонько сели.

Физминутка «Птицы».

Кто присел на толстый сук.

И стучит: «Тук-тук, тук-тук?»(Дятел)

Как дятел стучит?

Дети: «Тук-тук, тук-тук» (пальцем по ладошке)

Вот воробышек игривый,

Как ребенок шаловливый.

Как чирикает воробей?

Дети: «Чик-чирик, чик-чирик»(наклоны вперёд, руки в стороны)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Как скачет синица?

Дети: «Тень-тень, тень-тень»(прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Вот под ёлкой под зелёной

Сидит весёлая ворона

Говорит нам громко…

Дети (громко) : «Кар-кар»(повороты туловища вправо-влево, руки в стороны)

Только к ночи умолкает

И тихонько засыпает.

Говорит нам тихо…

Дети (тихо) : «Кар-кар»(садятся на корточки, руки пор щёчку)

Вот и стрекотунья – белобока,

А зовут её…

Дети: Сорока. (Воспитатель поднимает сороку, говорит тихим голосом)

А теперь мои друзья возвращаться нам пора. Ведь в саду нас ждут друзья.

Заводи моторы,расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у).

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Ребята, мы снова вернулись в детский сад.

Как называется наша большая Родина? Россия.

Как называется наша малая Родина? Крым.

В каком городе мы живем? Севастополе

Какое море омывает наш город? Черное море.

Где мы сегодня побывали? Что видели?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Мой край родной»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Пилипчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД