Забирова Татьяна
План-конспект занятия по изобразительному искусству «Музей в моём доме» в ЦДТ
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект дистанционного занятия по изобразительному искусству
«Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд»
Тема: «Музей в моём доме»
Состав обучающихся: 9 – 12 лет
Цели и задачи:
Образовательные:
Закрепить умение выделять из окружающего мира предметы «родоначальницей» которых стала глина.
Развивающие:
Публикация «План-конспект занятия по изобразительному искусству „Музей в моём доме“ в ЦДТ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать умение самостоятельно составлять композицию своей картины.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к невзрачному с виду, но незаменимому в быту материалу, как ГЛИНА.
Тип занятия : Дистанционное, творческое
Материалы и оборудование:
- Презентация «Музей в моём доме»;
- Альбомный лист бумаги (формат А-4, гуашь, кисть, салфетка, баночка с водой, карандаш;
- Мой дом.
Основные источники информации:
- Елена Максимова Глина Путешествие в комнатных тапочках Москва. Издательский дом «Фома». 2014.
1. Вводно-подготовительная часть
- Организационный момент
• Готовность рабочих мест – доступ к мобильным телефонам, компьютерам.
Педагог: Наше занятие посвящено сегодня глине – невзрачному с виду, но незаменимому в быту материалу. Что такое обжиг? Что такое керамика и фарфор? Что можно сделать из разбитой кафельной плитки? Как глина помогает при строительстве космических кораблей? Ответы на все эти вопросы вы узнаете во время путешествия по моим и вашем комнатам, которое можно совершить, не выходя из дома.
2. Просмотр презентации «Музей в моём доме»
№ слайда Содержание
1 «Музей в моём доме»
Декоративное искусство в современном мире. Где оно и что это такое? Давай-те разбираться вместе! Отправимся в путешествие по моей квартире, чтобы побольше узнать про наш огромный и прекрасный мир.
2 ЦЕЛЬ: найти предметы, «родоначальницей» которых стала глина!
Во все времена глина играла важную роль в жизни человека. Сейчас мы проверим. много ли глины есть у нас в доме.
3 ПРИХОЖАЯ - Коврик, а на нём частички грязи и глиняные крупинки. Кто-то скажет: что грязь, что глина - всё едино! Но, глина – полезное ископаемое и где попало не валяется. Находят её чаще всего по берегам озёр и рек.
4 КУХНЯ - Гончарное ремесло существовало у многих народов. Мы знаем это потому, что кусочки древних глиняных изделий учёные находят по всему миру. Древние греки называли обожжённую глину «керамос». Отсюда произошло
современное слово керамика.
5 КУХНЯ - фотографии
6 ЭЛЕМЕНТЫ ГЛИНЯНОГО СОСУДА - Глиняную посуду так любили и уважали, что даже наделяли её человеческими чертами. Как мы называем отдельные части чашек, чайника, кувшина? «Ручки», «носик», «горлышко». Это говорит об особой роли, которая играла глиняная посуда-кормилица в жизни русского человека.
7 ГОСТИНАЯ –
Самая парадная комната. Здесь принимают гостей и угощают их чаем из самых красивых чашек. А самой красивой во все времена считалась посуда из фарфора.
Фарфор – это тоже керамика, только высшего класса. Изобрели фарфор в Китае, где из белой глины, кварца и полевого шпата удалось получить новый вид глиняного «теста».
8 ГОСТИНАЯ – фотографии
9 ВАННАЯ - Глина и здесь незаменима. Раковина и унитаз сделаны из фаянса, это тоже разновидность керамики, как и фарфор. Пол и стены в ванной выкладывают
Кафельной плиткой.
10 ВАННАЯ - Иногда плитка ломалась и превращалась в строительный мусор. Но в природе нет ничего лишнего – так считал знаменитый испанский архитектор Антонио Гуади. В своей работе он часто использовал битую плитку, превращая её в великолепную мозаику.
11 ВЫГЛЯНЕМ В ОКНО - Глиной не только украшали полы и стены, но и строили из неё сами здания. Это один из древнейших строительных материалов.
12 ВЫГЛЯНЕМ В ОКНО - фотографии
13 ВЫГЛЯНЕМ В ОКНО - В XV веке появился первый кирпич, похожий на современный – в форме бруска. В 1475 году в Москву пригласили итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти для постройки Успенского собора в Кремле. Он первым делом построил кирпичный завод, где установил особую печь для обжига. Кирпичи с этого завода использовались для строительства Казанского кремля, собора Василия Блаженного.
14 Фотографии: собор Василия Блаженного; Казанский кремль (башня Сююмбике)
15 ВЫГЛЯНЕМ В ОКНО - При императоре Петре Первом качество кирпича оценивали очень строго. Привезённую партию кирпича просто сваливали на землю, и если разбивалось более трёх штук, то вся партия браковалась!
16 ДЕТСКАЯ - И здесь много предметов, напоминающих о глине! Во-первых, игрушки. Раньше их часто делали из глины. Особенно прославились дымковские игрушки.
17 Фото – дымковские игрушки
18 Фото – филимоновские игрушки
19 ДЕТСКАЯ - Мы часто рисуем карандашами, но и они не обходятся без глины. Для изготовления карандашных стержней берутся смесь графита и глины и запекают её при высоких температурах. Чем больше глины в этой смеси, тем твёрже получаются стержни.
20 ДЕТСКАЯ - Книги! Сколько глиняных героев в самих книжках! Фарфоровые пастушки, горшочек каши! Великолепно! Это слово тоже связано с глиной. Из глины мы ЛЕПим, получается «ЛЕПота», то есть красота.
21 ИТОГ - Ракеты и глина! Какая связь? Наука приводит к появлению новых материалов – «керметы» – материалы, сочетающие в себе свойства керамики и металлов. Керметы используются в производстве деталей ракетной технике, авиационных двигателей, турбин, скоростных лифтов.
Вот и получается, что глина участвует в жизни современного человека, помогая ему в самых разных делах. И декоративному искусству без глины тоже не
обойтись!
22 ЗАДАНИЕ - Пройдитесь по своему дому и внимательно посмотрите вокруг. Найдите в доме сделанные из глины вещи, а вы их обязательно обнаружите, выберите понравившейся или удивительный на ваш взгляд предмет и зарисуйте его в альбоме.
СПАСИБО!
3. Практическая часть
Учащаяся самостоятельно выполняют работу и присылают педагогу готовые коллажи: фото глиняного предмета и своего рисунка.