Зоя Васильковская
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ш]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель организованной образовательной деятельности:
Способствовать развитию фонематического слуха, умению дифференцировать звуки С – Ш в словах, фразах.
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
Обогащать словарный запас детей
Развивать умение связно высказывать свое мнение
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Познавательное развитие:
Развивать внимание, мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [ш]-[с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Побуждать умение включаться в игровую деятельеность.
Физическое развитие:
Совершенствовать мелкую моторику
Коррекционные задачи:
Способствовать развитию фонематического слуха;
Способствовать дифференциации звуков С – Ш в словах и фразах
Способствовать развитию коммуникативной стороны речи;
Оборудование:
• презентация
• схемы по звукам по звукам
• картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с] или [ш];
• презентация
• сок и картинки (вишня, яблоко, груша, виноград) каша (коробочки с рисом, гречк0й, манкой, пшеном)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Поздоровайтесь с гостями.
2. Ход занятия.
1 задание:
Ребята! Мне сегодня принесли 2 подарка и я решила вместе с вами их посмотреть.
1 ребё нок берет подарок и называет : СОБАКА.
2 ребёнок повторяет.
Какай первый звук вы произнесли.
Звук С- закрепление артикуляции звука по схеме
Дети достают схемы из пакета.
Показ буквы С – На что похожа эта буква?
Найдите эту букву, обведите пальчиком её.
2 ребёнок достаёт подарок и называет- ШАРИК.
2 ребёнок повторяет.
Какай первый звук вы произнесли.
Звук ш- закрепление артикуляции звука по схеме
Показ буквы С – На что похожа эта буква?
Найдите эту букву, обведите пальчиком её.
Давайте я нарисую буквы на ладошке, а вы угадайте какую букву я нарисовала.
2 задание:
Задание: Расшифруйте какие слоги спрятаны в данной схеме.
Рисунок 2.
Дети по очереди произносят: ша-са-ша-са-са-са-ша и. т. д.
Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].
Логопед: - Молодцы, ребята!
3. задание:
Ребята! Покажите мне ваши ушки. Вы меня хорошо слышите? И вот сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки» используя наши карточки со схемами. Покажите мне карточку звука С, Ш.
Объяснение правила игры: я называю слова, вы показывайте карточку-какой звук вы услышали. Например: шуба. Назовите звук. Какой звук. Покажите карточку.
Слова: шапка, шишки, санки, каша, сапоги, нос, душ, сахар, шкаф, косы.
Молодцы! Ваши ушки слушали внимательно.
4. Задание : А. хотите ещё поиграть в другую игру. В этой игре вы сами будете называть слова и определять - какой здесь звук Ш или С.
Игра «Путишествие» (презентация).
4. Задание. Работа на уровне словосочетания.
На столе стоит сок и каша.
Взять картинку и назвать какой сок. Также с кашей. (крупа лежит в коробочках)
Молодцы!
5. задание
Обвести по точкам и назвать какую вы нарисовали букву.
Показать гостям и сказать какие звуки мы учились произносить в речи.
(Каждый ребёнок произносит свой звук)
Давайте придумаем слово на данный звук. (гости тоже)
.
Итог.
Логопед: - Молодцы, ребята! Вы учились произносить какие звуки (Ш-С) Но чтобы вы не забывали как правильно произносить эти звуки и не путали их, расскажем стихотворение про наш язычок.
Язык вверх: ша- ша- ша,
Наша Маша хороша
Язык вниз: са – са - са,
Меня укусила оса.
Я за вас очень рада, что вы научились правильно произносить звуки в словах и я приготовила вам небольшой сюрприз.
Каждый ребёнок достаёт из сухого бассейна игрушку и называет её.