Приложение МААМ

Занятие детей в группе ЗПР (второй год обучения) «Юный велосипедист»

Людмила Алексеевна Яковина
Занятие детей в группе ЗПР (второй год обучения) «Юный велосипедист»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Транспорт»

Занятие детей в группе ЗПР 2-ой год обучения

На тему «Юный велосипедист»

конспект

Программные задачи: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде; обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта. Уточнить познания основных частей велосипеда (педали, руль, седло, спицы, заднее колесо, переднее, тормоза). Учить детей находить причинно - следственные связи в обсуждаемых ситуациях. Обогащать словарный запас за счет существительных: педали, спицы, седло; глаголов: катить; прилагательных - опасный. Образование новых слов - велосипед - велосипедист. Формировать графические навыки, зрительно- моторную координацию. Воспитывать уважение к окружающим людям, пожилым и женщинам.

Публикация «Занятие детей в группе ЗПР (второй год обучения) „Юный велосипедист“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним нашу игру про транспорт» (дети становятся в круг)

автор Э. Машковская (текст с движениями)

Транспорт.

«К нам бегут автобусы с добрыми глазами.

И двери перед нами распахивают сами.

А мы уже с работы, а мы уже устали!

Добрые автобусы, как они узнали?

А дождь как из ведра! А мы такие мокрые!

Но к нам бегут на всех порах такси такие добрые. Троллейбус приглашает:

Ш-ш-ш-у! Прошу ко мне! Ко мне прошу!

И подошли трамваи с добрыми глазами,

И завели трамваи добрыми голосами:

Блям, блям! К нам! К нам!

Пожалуйста, входите и располагайтесь,

Но только не кричите, но только не толкайтесь»

Воспитатель: «Пройти к своему стульчику мы можем только по пешеходной дорожке. Вот она. На занятие сядет тот, кто назовет транспорт, о котором мы

рассказывали в нашей игре» (ответы детей)

2. Дети сидят за столами.

Воспитатель: «Послушайте загадку, которую я вам приготовила: Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ- Это мой (велосипед)

(На доске домик, два персонажа - Крокодил Гена и Чебурашка)

Воспитатель: «Дети, Крокодил Гена уехал в гости к своим друзьям- вот он. А Чебурашка соскучился и решил его навестить. Каким видом транспорта он доберется по этой дороге до домика, где находится Гена? Посмотрите на свои картинки и ответьте»

детей набор картинок - корабль, поезд, велосипед)

Воспитатель: «Выберите нужную картинку и объясните, почему вы выбрали эту картинку? Почему

нельзя на поезде? На корабле?»

Ответы детей (поезд едет только по железной дороге, корабль плывет по воде)

Воспитатель: «Чебурашке действительно нужно ехать на велосипеде, а если Чебурашка поедет на велосипеде, то как его можно назвать? (велосипедист)

Но наш велосипедист ничего не знает об этом виде транспорта, не знает по каким дорогам можно ездить на велосипеде. А вы хотите вместе с Чебурашкой узнать правила езды на велосипеде? Тогда слушайте. Весной, когда еще не везде растаял снег на улицах и дорогах появляются велосипедисты. Вы наверно уже тоже совершали свои первые поездки на велосипеде? Расскажите, где вы ездили?» (ответы детей)

«Вам и вашим друзьям можно ездить только.

(ответы детей, если дети затрудняются- воспитатель). Где проезжают большие машины, там маленьким велосипедистам ездить запрещено. Как вы думаете - почему? (ответы детей). Настоящими велосипедистами вы станете не скоро, но уже сейчас должны знать некоторые правила дорожного движения. И так, давайте запомним: там, где едут большие машины - маленьким велосипедистам ездить запрещено и стоит вот такой знак (показать знак).

3. Сюрпризный момент, (звучит сигнал-звонок

велосипеда)

Воспитатель: «Вот на этом велосипеде Чебурашка поедет к Гене. Ребята, Чебурашка на время отдал нам свой велосипед, давайте его рассмотрим. Какие части есть у велосипеда(ответы детей)

Уточнить с детьми значение каждой части.

«А почему велосипед сам не едет (ответ детей). Правильно- потому что им управляет человек.

4\ Физкультурная пауза: «Игра с мячом»

(воспитатель стоит в кругу, бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос)

«По дороге кто идет?» (пешеход)

«Кто машину ведет?» (водитель)

«Сколько глаз у светофора?» (три)

«Идут наши ножки. ?» (по пешеходной дорожке)

«Где мы автобус ждем?» (на остановке)

«Где играем в прятки?» (на детской площадке- все вместе)

®

5. «Что забыл нарисовать художник?»

Дети открывают конверты, которые прислал

Чебурашка.

Воспитатель: «Откройте конверты, достаньте картинки. Назовите те части, которые забыл нарисовать художник» (ответы детей)

«Давайте поможем художнику дорисовать

недостающие части»

Работы детей (напомнить детям, как держать карандаш)

Воспитатель: «Итак, наш Чебурашка отправляется в гости к Гене. Давайте мы с вами поможем Ему доехать до домика Крокодила Гены, чтобы с ним ничего не случилось».

Публикации по теме:

«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения) Задачи: - Активизировать словарь существительных: страна, Родина, Россия, Отчизна, Отечество, герб, флаг, гимн, Москва, столица, города,.

Сценарий развлечения «Веселый велосипедист» Веселый велосипедист Игры- соревнования. Цель: совершенствовать навыки езды на велосипеде, самокате,роликовой доске, развивать дух соревнования.

«Юный пешеход». Занятие по изучению правил дорожного движения с использованием ИКТ для детей подготовительной группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Физкультурный праздник «У нас в гостях велосипедист»Физкультурный праздник «У нас в гостях велосипедист» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение.

Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ второго года обучения на тему «День матери» Тема «День матери» Цели: формирование у детей с ОВЗ уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы»Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по аппликации (коллективная) для детей с нарушением слуха (2 вид) 4 год обучения Образовательная область «Художественное творчество».

Конспект познавательно-развлекательного занятия для детей средней группы «Юный пожарник» Тема: «Юный пожарник». Цель: Содействуем прочному усвоению правил по ведения в доме. Задачи: Воспитываем умение работать в команде, поддерживать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход» .

Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения). Тема: Звук и буква «Ц» Цель 1. Автоматизация звука «ц» в словах, предложениях, в стихотворном тексте. 2. Развитие связной речи. Задачи 1. Развивать.

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Юный пешеход»Занятие по ПДД во второй младшей группе «Юный пешеход» Занятие по ПДД во второй младшей группе «Юный пешеход». Цель: знакомство со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие детей в группе ЗПР (второй год обучения) «Юный велосипедист»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 22:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие детей в группе ЗПР (второй год обучения) «Юный велосипедист»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеевна Яковина (УИ 503298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД