Людмила Алексеевна Яковина
Занятие детей в группе ЗПР (второй год обучения) «Юный велосипедист»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Транспорт»
Занятие детей в группе ЗПР 2-ой год обучения
На тему «Юный велосипедист»
конспект
Программные задачи: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде; обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта. Уточнить познания основных частей велосипеда (педали, руль, седло, спицы, заднее колесо, переднее, тормоза). Учить детей находить причинно - следственные связи в обсуждаемых ситуациях. Обогащать словарный запас за счет существительных: педали, спицы, седло; глаголов: катить; прилагательных - опасный. Образование новых слов - велосипед - велосипедист. Формировать графические навыки, зрительно- моторную координацию. Воспитывать уважение к окружающим людям, пожилым и женщинам.
Публикация «Занятие детей в группе ЗПР (второй год обучения) „Юный велосипедист“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним нашу игру про транспорт» (дети становятся в круг)
автор Э. Машковская (текст с движениями)
Транспорт.
«К нам бегут автобусы с добрыми глазами.
И двери перед нами распахивают сами.
А мы уже с работы, а мы уже устали!
Добрые автобусы, как они узнали?
А дождь как из ведра! А мы такие мокрые!
Но к нам бегут на всех порах такси такие добрые. Троллейбус приглашает:
Ш-ш-ш-у! Прошу ко мне! Ко мне прошу!
И подошли трамваи с добрыми глазами,
И завели трамваи добрыми голосами:
Блям, блям! К нам! К нам!
Пожалуйста, входите и располагайтесь,
Но только не кричите, но только не толкайтесь»
Воспитатель: «Пройти к своему стульчику мы можем только по пешеходной дорожке. Вот она. На занятие сядет тот, кто назовет транспорт, о котором мы
рассказывали в нашей игре» (ответы детей)
2. Дети сидят за столами.
Воспитатель: «Послушайте загадку, которую я вам приготовила: Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ- Это мой (велосипед)
(На доске домик, два персонажа - Крокодил Гена и Чебурашка)
Воспитатель: «Дети, Крокодил Гена уехал в гости к своим друзьям- вот он. А Чебурашка соскучился и решил его навестить. Каким видом транспорта он доберется по этой дороге до домика, где находится Гена? Посмотрите на свои картинки и ответьте»
(У детей набор картинок - корабль, поезд, велосипед)
Воспитатель: «Выберите нужную картинку и объясните, почему вы выбрали эту картинку? Почему
нельзя на поезде? На корабле?»
Ответы детей (поезд едет только по железной дороге, корабль плывет по воде)
Воспитатель: «Чебурашке действительно нужно ехать на велосипеде, а если Чебурашка поедет на велосипеде, то как его можно назвать? (велосипедист)
Но наш велосипедист ничего не знает об этом виде транспорта, не знает по каким дорогам можно ездить на велосипеде. А вы хотите вместе с Чебурашкой узнать правила езды на велосипеде? Тогда слушайте. Весной, когда еще не везде растаял снег на улицах и дорогах появляются велосипедисты. Вы наверно уже тоже совершали свои первые поездки на велосипеде? Расскажите, где вы ездили?» (ответы детей)
«Вам и вашим друзьям можно ездить только.
(ответы детей, если дети затрудняются- воспитатель). Где проезжают большие машины, там маленьким велосипедистам ездить запрещено. Как вы думаете - почему? (ответы детей). Настоящими велосипедистами вы станете не скоро, но уже сейчас должны знать некоторые правила дорожного движения. И так, давайте запомним: там, где едут большие машины - маленьким велосипедистам ездить запрещено и стоит вот такой знак (показать знак).
3. Сюрпризный момент, (звучит сигнал-звонок
велосипеда)
Воспитатель: «Вот на этом велосипеде Чебурашка поедет к Гене. Ребята, Чебурашка на время отдал нам свой велосипед, давайте его рассмотрим. Какие части есть у велосипеда?» (ответы детей)
Уточнить с детьми значение каждой части.
«А почему велосипед сам не едет?» (ответ детей). Правильно- потому что им управляет человек.
4\ Физкультурная пауза: «Игра с мячом»
(воспитатель стоит в кругу, бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос)
• «По дороге кто идет?» (пешеход)
• «Кто машину ведет?» (водитель)
• «Сколько глаз у светофора?» (три)
• «Идут наши ножки. ?» (по пешеходной дорожке)
• «Где мы автобус ждем?» (на остановке)
• «Где играем в прятки?» (на детской площадке- все вместе)
®
5. «Что забыл нарисовать художник?»
Дети открывают конверты, которые прислал
Чебурашка.
Воспитатель: «Откройте конверты, достаньте картинки. Назовите те части, которые забыл нарисовать художник» (ответы детей)
«Давайте поможем художнику дорисовать
недостающие части»
Работы детей (напомнить детям, как держать карандаш)
Воспитатель: «Итак, наш Чебурашка отправляется в гости к Гене. Давайте мы с вами поможем Ему доехать до домика Крокодила Гены, чтобы с ним ничего не случилось».