Марина Никанорова
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Юный пешеход».
Цель: знакомство со светофором и правилами дорожного движения.
Задачи:
Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор).
Развивать память, мелкую моторику.
Учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине).
Расширять словарный запас (колеса, руль, кабина, тротуар, проезжая часть).
Публикация «Занятие по ПДД во второй младшей группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитывать отзывчивость, закрепить правила дородного движения- переход улицы.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите какая красивая коробочка. Интересно что же там внутри. (достает светофор)
- А вы знаете что это? (светофор)
- Правильно это светофор.
- А вы видели его раньше? Где?
- А может кто - нибудь знает для чего нужен светофор (чтобы зажигать огоньки)
- А какого цвета огоньки у светофора?
- Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре
- Какой цвет вверху? Посередине? Внизу?
- Светофор пришел к нам из нашего города.
- А вы знаете, как называется наш город? (Кунгур)
- Ребята, а вы любите сказки?
- Я сегодня хочу рассказать вам новую сказку про светофор.
«Однажды между огоньками завязался спор, о том какой из огоньков всех главней.
- Я всех важней, говорит красный цвет, у меня цвет огня. Я предупреждаю об опасности.
- Нет, я, говорит желтый цвет, у меня цвет солнца. Я предупреждаю «внимание не торопись»
- Конечно же, я, говорит зеленый цвет, у меня цвет травы и листвы. Я напоминаю о спокойствии и безопасности.
Очень долго они спорили и вдруг все огоньки потухли. Вот остался светофор без огоньков. (К концу сказки светофор остается без огоньков)
- Дети поможем светофору вернуть свои огоньки,
_ А как мы можем помочь светофору?
- Давайте раскрасим огоньки у светофора сами. Нужно раскрасить цветные круги светофора в правильном порядке. (дети за столами раскрашивают огоньки, располагая их в правильном порядке).
- Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.
- Теперь светофор предлагает вам поиграть с ним. (воспитатель поднимет красный кружок - дети замирают. Желтый – дети поворачивают голову в разные стороны. Зеленый - дети прыгают, веселятся).
- Дети а какой же главный цвет у светофора? (спрашивает несколько детей) А почему ты так думаешь?
- Выходит что все цвета главные.
- Если цвет зажегся красный – значит двигаться опасно,
Желтый цвет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит – проходите, путь открыт!
- Переходить дорогу мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.
- Но мы должны запомнить одно главное правило: «Переходить ребенку дорогу без взрослого нельзя.» (достает знак, на котором схематично изображен взрослый, держащий ребенка за руку переходящие дорогу по пешеходному переходу)
- Дети а где ездят машины? (на проезжей части)
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу на котором расположен макет города
- Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думайте почему? (сломался светофор)
- Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли ездить. (дети собирают легковые, грузовые машины. Прикрепляют знак «пешеходного перехода», светофор. Во время работы закрепляют названия частей. Воспитатель задает вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).
- Молодцы, вот мы с вами и навели порядок в городе, теперь машины смогут продолжить свой путь.
Итог:
- Кому мы с вами сегодня помогали?
- Чем мы с вами помогли светофору?
- Какого цвета огоньки у светофора?
- С каким знаком мы сегодня познакомились?