Татьяна Савченко
Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 с. Заветное
Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме
«Нарядные лошадки»
Провела:
Воспитатель высшей категории
Савченко Т. Ю.
2018г
Задачи:
• Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
Публикация «Занятие „Декоративное рисование на объёмной форме „Нарядные лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.
• Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон.
• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа. Лепка лошадок из пластилина на занятии по лепке.
Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из пластилина лошадки, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узоров на лошадках.
Содержание занятия.
Перед занятием дети берут своих лошадок, вылепленных на предыдущем занятии, и аккуратно переносят на свой стол.
(слайд 1)
Воспитатель показывает варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы).
(слайд 2)
,
-У меня есть дружок –
Златогривый конюшок,
Эх, свистну, гикну, прокачусь.
И обратно ворочусь
,
(слайд 3)
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил
(слайд 4)
Мастерицы лепят игрушки из красной глины
Белят ее мелом, разведенными на молоке,
И расписывают красками.
(слайд 5)
Воспитатель. Ребята а сейчас я вам предлагаю рассмотреть дымковские узоры:
Дымковские мастериц геометрический узор предпочитают
Круга, кольцами да точками животных украшают.
и сказать, какими красками мастерицы расписывали игрушки.
,
Дымковские барышни прекрасны
Узоры на юбках разнообразны
Полосы, волны, овалы, круги и точки –
Словно волшебные строчки.
Символы природы они означают,
Здоровья, счастья, добра желают.
И скажите мне ребята, какими красками мастерицы расписывали игрушки.
(слайд 6)
Дети: Отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.
Воспитатель. Ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнисты линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились.
(слайд 7)
Эти мастерицы научили других мастериц - своих дочек внучек, а те - своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как: делали их бабушки и прабабушки».
Физминутка
Привезли мы глину с дальнего бугра
(руки на поясе, повороты с пружинкой)
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
(руки вперед, в стороны)
Слепим, высушим – и в печь!
(лепят «ладошками»)
А потом распишем
(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки «печь»,
(лепят «ладошками»)
Печка жаром пышет.
(кулачки сжимают и разжимают)
А в печи не калачи, не ватрушки,
(машут указательным пальцем)
А в печи – игрушки!
(руки вперед)
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам расписать своих лошадок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки.
(слайд 8)
Ещё показывает варианты оформления лошадок и поясняет последовательность работы:
(слайд 9)
- Сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно - кончиком кисточки - нарисовать глаза.
Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать узор и кругов и точек.
Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предлагает рассмотреть игрушки или рисунки).
Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз - по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу.
Сначала нужно нарисовать все круги - это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки - вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).
(слайд 10)
Воспитатель выставляет схему, показывающую последовательность работы, и предлагает детям приступить к работе. Советует быть аккуратными, не забывать поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон.
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Вот теперь можно приступить к работе.
Во время работы, педагог помогает детям, которые затрудняются выбрать узор. После окончания работы, воспитатель подводит итог, анализ работ.
(слайд 11)
Мастера-художники постарались на славу. Игрушки получились яркие, нарядные, как будто собрались на ярмарку.
(слайд 12)
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо за вашу работу, мастера.
Из выполненных работ предложить детям оформить выставку «Весёлая дымковская карусель»