Колесова Алена Федоровна
Рабочая программа по изодеятельности «Декоративное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что-то не получается, потому что они мало знают о материалах, которыми работают. Дополнительный кружок по «декоративному рисованию» включает с себя нетрадиционные техники рисования, бумажная аппликация. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развивать творческие способности ребенка (воображение, пространственное мышление, колористический вкус, а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами.
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Обоснованием такого похода служит и тот факт, что детям, занимающимся в изостудии, занятия в рамках одного направления постепенно наскучивают, а это ведет к потере интереса к творчеству.
Актуальность этой программы заключает в том, чтобы помочь детям своевременно узнать, какими возможностями обладают, казалось бы, самые обыкновенные материалы для рисования, какие существуют приемы работы простыми и цветными карандашами, гуашью, как работать с бумагой и трафаретами. Новизна программы состоит в том, что на занятиях используют не только традиционные средства (гуашь, акварели, цветные карандаши, но и современные материалы для детского творчества.
Цель педагога - разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работы вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одаренности и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку.
Цель программы : Развивать у детей творческие способности, ознакомить с наиболее полным спектром различных нетрадиционных техник и видами изобразительного искусства.
Задачи программы :
Обучающие (связана с овладением основных техник изобразительной деятельности)
Приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;
Улучшение моторики, пластичности, гибкости рук;
Знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
Развитие колористического видения;
Развитие художественного вкуса.
Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребенка к сверстникам)
Формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
Воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
Воспитание аккуратности.
Обучение детей строится на сочетание коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у детей взаимное уважение, умение работать в группе. Данная программа разработана для детей дошкольного возраста от 4-7 лет, занятии проводятся в два раза в неделю по 25-30 минут. Программа составлена на авторских программ Комарова Т. С, Неменского Б. М.
Формы и методы организации педагогической деятельности.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
аппликация;
беседы об известных художников;
виды жанра искусства.
виды нетрадиционных техник;
Методы и формы работы :
беседы, оживляющий интерес и активизирующие внимание;
демонстрация наглядных пособий, позволяющих конкретизировать учебный план;
работа с раздаточным материалом в виде готовых трафаретов;
организация индивидуальных и коллективных форм работы;
организация выставок детских работ;
работа с родителями;
фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;
коллективный - организация творческого взаимодействия между всеми детьми;
индивидуальный- упражнения, игры, беседы и. т. д;
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамоты.
К концу первого года обучения дети будут знать:
развитию мелкой моторики рук;
концентрации внимания;
будут уметь
правильно использовать художественные материалы
работать самостоятельно и в коллективе.
К концу второго тога обучения дети будут знать:
цветовую гамму красок (теплые и холодные оттенки);
понятие композиции лист.
будут уметь
доводить работу до конца;
смешивать цвета;
работать с бумагой.
К концу третьего тога обучения дети будут знать:
использовать различные техники рисования;
узнать еще новые техники рисования, которые более сложные по созданию.
будут уметь
правильное расположение рисунка на бумаге;
грамотно оценивать свою работу.
Перспективно годовой план на 2017-2018учебный год
Первый год обучения
№ Техника рисования Цель Материалы
Октябрь «Цвета»
Изучаем цвета, узнаем как выглядят времена года в характерных им ярких красках природы. Познакомить детей с холодными и теплыми оттенками. Дидактические материалы, презентация на тему «Цвет»
Ноябрь
«Акварель»
Акварель –это живописная техника, основой для является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазки. Учить детей правильно пользоваться красками, кисточками. Упражнять техники нанесения краски на листе.
Развитие чувства цвета. Акварель, кисточки, банка, салфетки.
Декабрь
«Смешанные краски»
Научить детей получать из основных цветов красок другие оттенки: зеленый. Фиолетовый, оранжевый, голубой, тем самым расширить представление о смешении цветов.
Совершенствовать умение смешивать краски. Краски акварельные, гуашевые, кисточки.
Январь
«Гуашь» это непрозрачная акварельная краска, более плотный и матовый, чем акварель.
Учить детей работать с гуашью познакомить с несколькими правилами работы с гуашью. Рассказать об основных цветах и научить получать из основных цветов дополнительные при помощи смешивания красок.
Гуашь, жесткие кисти, альбом, баночка с водой.
Февраль «Пластилин графия»
Это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип который заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Развивать мелкую моторику, координацию, согласовывать работы обеих рук.
Воспитывать желание работать самостоятельно, приучить к усидчивости и аккуратности. Пластилин, доска для лепки.
Апрель
«Набрызгивание»
Набрызгивание сухой или полусухой кисточкой. Познакомить с техникой набрызгивания красок на листе. Формировать знаний последовательности выполнения работы. Развивать умение творчески пользоваться техникой акварельного набрызга.
Продолжить формирование навыков работы цветов, красками и его оттенками. Акварель, жесткие кисти, вода, салфетка.
Май
Итоговая работа по полученным знаниям.
Итоговые работы из полученных знаний, коллективные, индивидуальные работы.
Анализировать развитие ребенка.
Второй год обучения
№ Техника рисования Цель Материалы
Октябрь «Пуантилизм»
Пуантилизм –это один из приемов художественного направления. Пуантилизм — это значит рисовать точками. Рассмотреть иллюстрации на тему «Осень». Учить детей правильно рисовать дерево, правильно составить композицию на листе.
Ознакомить с техникой рисования пуантилизм.
Гуашь, кисточки, формат А4, простые карандаши, ластик., баночка с водой, салфетки, ватные палочки.
Ноябрь
«Набрызг»
Набрызгивание сухой или полусухой кисточкой
Повторить технику набрызгивания красок на листе. Формировать знаний последовательности выполнения работы. Развивать умение творчески пользоваться техникой акварельного набрызга.
Способствовать формированию практических умений использования акварели в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами.
Продолжить формирование навыков работы цветов, красками и его оттенками.
Восковые мелки, акварель, кисточки. Карандаши.
Декабрь
«Аппликация»
Аппликация- это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Основано на вырезании различных форм и наклеивании.
Развивать интерес, эмоционально положительные отношение к элементарным действиям бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.
Учить правильно держать ножницы. Учить технике намазывания бумажных деталей клеем.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Цветные бумаги, картоны, белые бумаги.
Клей карандаш, ножницы.
Январь
«Витраж» (клеевые картинки
Бумажный витраж это своего рода как аппликация.
Для имитации шва между фрагментами используется заранее вырезанный трафарет. Показать детям работы выполненные в технике «Витраж», научить детей доводит начатую дело докончить до конца.
Воспитывать к терпению, усидчивости, к бережному отношению своей работы и сверстников.
Цветные бумаги, клей, ножницы.
Февраль
«Граттаж»-это выполнения рисунка путем процарапывания острыми инструментами.
Ознакомить с техникой «граттаж», развивать фантазию, внимание. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других детей.
Закреплять навыки выполнения работы, его простоте и доступности.
Сухие кисточки. Акварельные краски, тарелочки, формат А4.
Март «Волшебные веревочки» - это рисование с использованием веревочки.
(Коллективные
работы, индивидуальные работы)
Закреплять все знания полученные за весь год, рассматривать сделанные работы, грамотно оценивать и в конце привлечь детей оформлении выставки.
Веревочки, гуашь, тарелки, баночки с водой.
Апрель «Пластилин графия»
Это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип который заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Развивать мелкую моторику, координацию, согласовывать работы обеих рук.
Воспитывать желание работать самостоятельно, приучить к усидчивости и аккуратности. Пластилин, доска для лепки.
Май Итоговая работа по полученным знаниям.
Итоговые работы из полученных знаний, коллективные, индивидуальные работы.
Анализировать развитие ребенка.
Третий год обучения
№ Техника рисования Цель Материалы
Октябрь Перспективное планирование по рисованию в старшей группе. Учить отражать в рисунке перспективу, закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше нее. Карандаш, альбом.
Ноябрь
«Рисование акварелью»
Акварель –это живописная техника, основой для является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазки. Акварель наносится легкими движениями. Раскрыть основные понятия рисунка. Ознакомить с правилами работы с акварельными красками. Особенности рисования по влажной бумаге (вливание цвета в цвет)
Экспериментировать в работе с акварелью (снятие краски губкой, использование соли и выдувание сломкой акварельные клякс)
Познакомит с нанесение красок кистью. Акварельные краски, кисточки разной толщины, вода, салфетки, соломки.
Декабрь
Виды и жанры изобразительного искусства.
Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений, формировании эстетических чувств и оценок. Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности.
Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Гуашевые краски, кисточки с твердыми щетинами, вода, салфетки, палитра.
Январь
«Якутские орнаменты»
Орнамент - это особый вид искусства, для которого характерны такие пластические средства, как линия, цвет, ритм, пропорция, композиция.
Ознакомить с якутскими орнаментами и видами орнамента.
Закреплять умение работать аккуратно.
Акварельные краски, кисточки, карандаш, формат А4.
Февраль
«Граттаж»-это выполнения рисунка путем процарапывания острыми инструментами.
Закреплять знания в технике граттаж. Совершенствовать владения художественными инструментами и материалами.
Продолжить учить теплые, холодные оттенки. Гуашь, свечи, зубные палочки, салфетки.
Март «Торцевание»
Торцевание- это техника создания оригинальных поделок, сувениров, открыток, картин и прочих изделий.
Ознакомить с новой техникой. Воспитывать к терпению, усидчивости, к бережному отношению своей работы и сверстников. Рассмотреть готовые работы, в конце месяца организовать мастер класс для детей и их родителей.
Гофрированная бумага, палочки, клей ПВА.
Апрель
«Объёмная аппликация»
Из объёмной аппликации можно создать объемные поделки.
Продолжить узнавать новые открытия, новые техники.
Организовать коллективную работы. Цветные бумаги, клей карандаш, карандаш.
Май Итоговая работа по полученным знаниям.
Итоговые работы из полученных знаний, коллективные, индивидуальные работы.
Анализировать развитие ребенка.
Диагностическая карта
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой.
№/n Ф. И
Ребенка Технические навыки Точность движений
Средства выразительности (цвет, форма и др.)
Наличие замысла Проявление самостоятельности Отношение к рисованию Речь
в процессе рисования итог
н к н к н к н к н к н к н к
Н. - начало года
К. - конец года
Список использованной литературы
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.
7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО,2010.
9. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.
10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.