Надежда Эйрих
Конспект НОД «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группе.
Приоритетная образовательная область:_Художественно- эстетическое развитие. Лепка.
Дата:_27.03.2018 г. Группа : старший дошкольный возраст
Воспитатель:Эйрих Н. В. - I-категория
Тема недели :Народный Фольклор
Форма образовательной деятельности: подгрупповая___
Публикация «Конспект НОД „Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Тема: «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки"
Программные задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки; учить лепить лошадку, передовая выразительные особенности (вытягивание глины от общего куска). Учить лепить коня из двух частей. Закреплять умения пользоваться стекой.
Развивающие: Продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу, развивать эстетический вкус и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие.
Методы и приё мы:Словесные, наглядные, практические
Развивающая предметно – пространственная среда: Картинки дымковских игрушек, игрушка дымковский конь, глина, стеки, доски, салфетки, образец лепки на каждого ребенка.
Использование здоровьесберегающих технологий: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: промысел, мастера, вился голубой дымок, р. Вятка,г. Киров, дымковские игрушки.
Игровая мотивация : (Дети игрушками играют на коврике) –Ребята вы сейчас играли игрушками? А можете сказать из чего они сделаны? - А кто знает какими раньше игрушками играли ваши дедушки и бабушки? – Из чего они были сделаны? (показ картинок).
- А как одним словом можно назвать эти игрушки? (народные)
- Давным-давно, за дремучими лесами, за далекими морями, на берегу голубой реки Вятки, напротив города Кирова расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. вот и прозвали то село Дымково : а знаменито то село было своими игрушками дымковскими.
-ребята посмотрите, какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки.
-Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Но отвести не всилах глаз.
- Ребята, а вы бы хотели слепитдля этого нужноь такие дымковские игрушки?
- Но что намо для это нужно?
-Где изготавливали эти игрушки?
Сейчас мы с вами организуем мастерскую. Только мы еще мастера неопытные и начнем работу в своей мастерской с изглотовления игрушки попроще – с коня.
Физминутка.
Конь меня в дорогу ждет.
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу,
Не поеду- полечу.
Цок-цок-цок
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
- ребята пройдите на свои места.
Показ приемов лепки.
-Каждый мастер изготавливает игрушку по своему вкусу. Поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по своему. Мы с вами тоже будем сегодня мастерами и постараемся вылепить свою игрушку, красиво, аккуратно. Но для начало нужно пальчики размять,
Пальчиковая гимнастика с молоточками.
Лепка.
Заключительная часть (3-5 мин.)
-посмотрите какие лошадки у вас получились?
-Какая лошадка получилась лучше всех?
- Как называется эта игрушка?
- Сейчас мы их поставим высыхать, а потом раскрасим дымковским узором.
Вам понравилось лепить народные игрушки?