Алла Богатур
Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной
деятельности в старшей группе.
Тема: «Чудо валенки».
Форма организации: фронтальная
Содержание НОД: интегрированное
Программно-методический комплект: Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Собственная разработка.
Методы:
Публикация «Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Чудо-валенки“» размещена в разделах
Наглядный: мультимедийная презентация «Чудо валенки»
Словесный: художественное слово, рассказ о истории происхождения валенок, беседа.
Игровой: дидактические игры «Поставь заплатку», «Поставь валенки по размеру», сюрпризный момент «Валенки для Емели».
Средства: ТСО, аудиозапись песни «Ой мороз, мороз», валенки разных размеров, контуры бумажных валенок для дидактической игры, картонные шаблоны в виде валенка для творческой работы.
Раздаточный материал: клеёнка, салфетка, клей-карандаш, ножницы, валенки и поднос с элементами аппликации (геометрические фигуры)
Словарная работа:
Активизация словаря: русская печь, калачи, лапти, войлок, колодка, валенки, овечья, густая, стригут, взбивают, колядовать.
Предварительная работа: беседа о зиме, Чтение художественно литературы: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”, Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”, Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки”; рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их;
Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представление о валенках, истории их происхождения, пользе.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы детей, их стремление к активной деятельности и творчеству, чуткость к художественному слову, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать желание дарить людям добро, учить быть благодарными, воспитывать дружелюбие.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы уже с вами на прошлой неделе познакомились с зимней одеждой и очень много узнали о ней, а сегодня мы будем знакомиться…
Звучит песня «Ой мороз, мороз» и в группу входит Емеля, показывает жестами, что очень замёрз
- Емеля: Ой, куда же меня моя печка привезла?
- Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя? (ответы детей)
- Емеля: Ай да молодцы! Узнали меня.
- Воспитатель: А что, Емеля, у тебя приключилось?
- Емеля: Сидел я в избе на печи да ел калачи. И попросила меня матушка за водой на колодец сходить. Вышел я на улицу, а там такой мороз, что ноги мои сразу и замёрзли. Попросил я щуку мне помочь и здесь оказался. Что теперь делать не знаю?
- Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Емеле? (да) Как вы думаете, почему ноги у Емели замёрзли? (Он в лаптях, а это не зимняя обувь). Молодцы, а теперь слушайте внимательно загадку, если отгадаете, то узнаете как мы сможем помочь Емеле.
В них совсем не мёрзнут ножки,
Ведь они, как все сапожки.
Они из шерсти, в них тепло,
Ещё — не скользко и легко.
Зимой их в холод надевают,
Скажи, ну как их называют?
-
Основная часть:
- Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали загадку. Ну, Емеля, ты теперь знаешь, что тебе надо одевать зимой на ноги.
- А вы хотите узнать много интересного про валенки?
Тогда внимательно слушайте и смотрите.
- Воспитатель: Сегодня в магазинах обуви есть огромное количество разнообразных ботинок, туфель, сапог и многого другого. Но есть особенный вид зимней обуви, который носили даже в давние времена. Что же это? Конечно, теплые русские валенки! (слайд 1)
Валенки – традиционная русская обувь – символ России. (слайд 2)
В старину валенки считались самым дорогим подарком, иметь свои валенки было очень престижно.
В валенках не страшны самые лютые морозы ведь их изготавливали из овечьей шерсти. (слайд 3) Чтобы шерсть превратить в валенки, требуется несколько дней тяжелой работы.
Сначала с овечек состригали густую шерсть. (слайд 4) Состриженную шерсть обрабатывают паром или кипятком. Затем взбивают шерсть и получают войлок. Потом войлок катают на столе. Потом на колодке. Пришлепывают, прижимают и получается большой валенок. Потом валенок стирают, красят, сушат, зачищают. (слайд 5, 6)
В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался завидным женихом, если у него были валенки.
(слайд 7) Валенки берегли, носили по очереди. В них праздновали Масленницу, колядовали, плясали под гармонь, а молодые девушки на валенках гадали (слайд 8, 9)
- Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня поиграем с валенками.
Физминутка «Весёлый Валенок». (дети встают в круг и начинают под музыку передавать валенок у кого валенок окажется, когда остановится музыка, тот выходит в круг и танцует)
- Воспитатель: Валенки бывают разных размеров, потому что их носят и дети и взрослые. У нас тоже есть разные валенки. Надо будет построиться в ряд, начиная с самого большого валенка.
- Воспитатель: Если валенок износился, то его не выбрасывали, а ставили заплатку. Предлагаю вам, ребята, а тебе Емеля починить валеночки.
- Воспитатель: Молодцы, вы починили все валеночки.
- Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать мастерами и украсить валенки узором.
- Что нам понадобится для украшения наших валенков? (геометрические фигуры)
- Какие фигуры вам понадобятся для украшения?
- Воспитатель: Выберите любой украшенный валенок и украсьте заготовку, чтобы получилась пара валенок. (самостоятельная деятельность)
Рефлексия:
- Воспитатель: Какие вы ребята смышленые! Молодцы! Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Кому мы помогали? Что вам понравилось больше всего?