МААМ-картинки

Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-валенки»

Алла Богатур
Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-валенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной

деятельности в старшей группе.

Тема: «Чудо валенки».

Форма организации: фронтальная

Содержание НОД: интегрированное

Программно-методический комплект: Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Собственная разработка.

Методы:

Публикация «Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Чудо-валенки“» размещена в разделах

Наглядный: мультимедийная презентация «Чудо валенки»

Словесный: художественное слово, рассказ о истории происхождения валенок, беседа.

Игровой: дидактические игры «Поставь заплатку», «Поставь валенки по размеру», сюрпризный момент «Валенки для Емели».

Средства: ТСО, аудиозапись песни «Ой мороз, мороз», валенки разных размеров, контуры бумажных валенок для дидактической игры, картонные шаблоны в виде валенка для творческой работы.

Раздаточный материал: клеёнка, салфетка, клей-карандаш, ножницы, валенки и поднос с элементами аппликации (геометрические фигуры)

Словарная работа:

Активизация словаря: русская печь, калачи, лапти, войлок, колодка, валенки, овечья, густая, стригут, взбивают, колядовать.

Предварительная работа: беседа о зиме, Чтение художественно литературы: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”, Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”, Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки”; рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их;

Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям представление о валенках, истории их происхождения, пользе.

Развивающие:

Развивать познавательные интересы детей, их стремление к активной деятельности и творчеству, чуткость к художественному слову, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать желание дарить людям добро, учить быть благодарными, воспитывать дружелюбие.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы уже с вами на прошлой неделе познакомились с зимней одеждой и очень много узнали о ней, а сегодня мы будем знакомиться…

Звучит песня «Ой мороз, мороз» и в группу входит Емеля, показывает жестами, что очень замёрз

- Емеля: Ой, куда же меня моя печка привезла?

- Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя? (ответы детей)

- Емеля: Ай да молодцы! Узнали меня.

- Воспитатель: А что, Емеля, у тебя приключилось?

- Емеля: Сидел я в избе на печи да ел калачи. И попросила меня матушка за водой на колодец сходить. Вышел я на улицу, а там такой мороз, что ноги мои сразу и замёрзли. Попросил я щуку мне помочь и здесь оказался. Что теперь делать не знаю?

- Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Емеле? (да) Как вы думаете, почему ноги у Емели замёрзли? (Он в лаптях, а это не зимняя обувь). Молодцы, а теперь слушайте внимательно загадку, если отгадаете, то узнаете как мы сможем помочь Емеле.

В них совсем не мёрзнут ножки,

Ведь они, как все сапожки.

Они из шерсти, в них тепло,

Ещё — не скользко и легко.

Зимой их в холод надевают,

Скажи, ну как их называют?

-

Основная часть:

- Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали загадку. Ну, Емеля, ты теперь знаешь, что тебе надо одевать зимой на ноги.

- А вы хотите узнать много интересного про валенки?

Тогда внимательно слушайте и смотрите.

- Воспитатель: Сегодня в магазинах обуви есть огромное количество разнообразных ботинок, туфель, сапог и многого другого. Но есть особенный вид зимней обуви, который носили даже в давние времена. Что же это? Конечно, теплые русские валенки! (слайд 1)

Валенки – традиционная русская обувь – символ России. (слайд 2)

В старину валенки считались самым дорогим подарком, иметь свои валенки было очень престижно.

В валенках не страшны самые лютые морозы ведь их изготавливали из овечьей шерсти. (слайд 3) Чтобы шерсть превратить в валенки, требуется несколько дней тяжелой работы.

Сначала с овечек состригали густую шерсть. (слайд 4) Состриженную шерсть обрабатывают паром или кипятком. Затем взбивают шерсть и получают войлок. Потом войлок катают на столе. Потом на колодке. Пришлепывают, прижимают и получается большой валенок. Потом валенок стирают, красят, сушат, зачищают. (слайд 5, 6)

В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался завидным женихом, если у него были валенки.

(слайд 7) Валенки берегли, носили по очереди. В них праздновали Масленницу, колядовали, плясали под гармонь, а молодые девушки на валенках гадали (слайд 8, 9)

- Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня поиграем с валенками.

Физминутка «Весёлый Валенок». (дети встают в круг и начинают под музыку передавать валенок у кого валенок окажется, когда остановится музыка, тот выходит в круг и танцует)

- Воспитатель: Валенки бывают разных размеров, потому что их носят и дети и взрослые. У нас тоже есть разные валенки. Надо будет построиться в ряд, начиная с самого большого валенка.

- Воспитатель: Если валенок износился, то его не выбрасывали, а ставили заплатку. Предлагаю вам, ребята, а тебе Емеля починить валеночки.

- Воспитатель: Молодцы, вы починили все валеночки.

- Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать мастерами и украсить валенки узором.

- Что нам понадобится для украшения наших валенков? (геометрические фигуры)

- Какие фигуры вам понадобятся для украшения?

- Воспитатель: Выберите любой украшенный валенок и украсьте заготовку, чтобы получилась пара валенок. (самостоятельная деятельность)

Рефлексия:

- Воспитатель: Какие вы ребята смышленые! Молодцы! Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Кому мы помогали? Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-валенки»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-валенки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Богатур (УИ 793445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД