МААМ-картинки

Занятие «Чудеса на волшебной полянке»

Наталья Борисова
Занятие «Чудеса на волшебной полянке»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы

по лексической теме «Насекомые»

Тема: Чудеса на волшебной полянке

Цель: развитие навыка употребления различных грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые». Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять и обобщать знания детей о насекомых;

- закреплять в речи названия насекомых, знания о строении, действиях, которые могут они совершать;

Публикация «Занятие „Чудеса на волшебной полянке“» размещена в разделах

- совершенствование грамматического строя речи (формировать глагольный словарь и словарь признаков, навыки словообразования). Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: Зеркала, салфетки, мяч, насекомые, ноутбук (презентация загадки, предметные картинки с изображением насекомых, игра «Четвертый лишний», магнитная доска, музыка природы, разрезные картинки.

Ход занятия

I. Организационный этап - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Весной ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все: и люди, и птицы, и животные, насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Я приглашаю вас на волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями? Итак, в путь! «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

II. Основной этап

- Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Вы хотите подружиться с насекомыми? Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!». Теперь мы стали крошками и можем подружиться с разными насекомыми. А с какими, мы сейчас узнаем.

1. «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

- Ребята, какие насекомые живут на этой полянке? (Жуки, бабочки, пчёлы).

А теперь давайте скажем полным ответом.

- Каких насекомых вы видите? (Я вижу бабочек; я вижу жуков).

- Скажите, что общего у всех насекомых? (У них есть 6 ног, у многих крылья, усики, хоботки для сбора нектара). Насекомые приносят вред и пользу?

2. «Полезны или вредны»

Чем полезны насекомые?

Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных.

Чем насекомые вредны?

Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

- Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

Изобразим насекомых? Подойдём к столику, присядем на стульчики и выполним упражнения для язычка. 3. Артикуляционная гимнастика

«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта • «Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу, по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

Дыхательная гимнастика • «Комарик». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

«Жук». Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

4. Физминутка «Пчела». Прилетела к нам вчера, Полосатая пчела (Руки в стороны, на носочках бегут по кругу) А за ней шмель – шмелёк, (Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, выполняют присядку) И весёлый мотылёк (Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кружатся на месте) Два жука и стрекоза (Один хлопок – влево, один вправо) Как фонарики глаза (Соединить в кольцо, указательные и большие пальцы и прижать к глазам) Полетали, пожужжали (Машут руками и кружатся на месте) От усталости упали (Приседают и руками закрывают голову)

- Вы хотите поиграть в игру? 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, голубь, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, щука.

Комар, пчела, бабочка, лиса и т. д.

6. Дидактическая игра «Подбери признак» - игра с мячом.

Подбор признаков, образование относительных прилагательных.

муравей (какой) – трудолюбивый, сильный

муха (какая) – надоедливая, черная, маленькая

бабочка (какая) – красивая, пестрая

комар (какой) – маленький,

кузнечик (какой) – большой, зеленый, длинноногий

7. Дидактическая игра «Подбери слово» - игра с мячом.

Подбор глаголов к слову «насекомые» (летают, порхают, жужжат, вредят, кусают, жалят, надоедают, помогают, переносят, трудятся, вылезают, трудятся, засыпают, просыпаются и т. д.).

8. Работа с разрезными картинками. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

А теперь приступим к заданию.

Работа с разрезными картинками - Достаньте целые картинки из конвертов. Кого вы видите? - Отлично. А теперь достаньте разрезные картинки и составьте их из частей. Молодцы. Уберите картинки в конверты. III. Итог. - Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Кого встретили? О ком, мы говорили на занятии? Чем мы занимались сегодня? Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!». - Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих друзей.

Публикации по теме:

«Прогулки по песочной полянке». Занятие в первой младшей группе «Прогулки по песочной полянке» Занятие в 1-ой младшей группе Составил воспитатель Андрияш Татьяна Андреевна Цель: Учить детей определять.

Занятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе. Тема: «Грибы на полянке». Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным.

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Выполнила: Волкова Марина Александровна, воспитатель группы «Бригантина». Цель: Формирование интереса к окружающему миру; развивать у детей.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие с волшебной картой» Ход занятия В: Доброе утро, ребята! Дети здороваются. В: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний. Как называется.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС в первой младшей группе «На лесной полянке» Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС первая младшая группа. «На лесной полянке» музыкальный руководитель Сташкова И. А.

«На волшебной полянке». Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста Вед: Дети, сегодня мы с вами поедем в лес, где находится весёлая полянка и живут разные звери. Садитесь в поезд. Игра «Поезд». Вед: Вот.

Открытое занятие с детьми средней группы «Мишка на лесной полянке» Тема: «Мишка на лесной полянке»Возраст детей: средний дошкольный (4-5 лет) Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе ДОУ «Новый год на волшебной полянке» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе ДОУ " Новый год на волшебной полянке" музыкальный руководитель Маслова С. А. Действующие.

Комплексное занятие «В гостях у волшебной птицы» по творчеству Н. А. Римского-Корсакова Дети и родители проходят в зал, здороваются и садятся. Вед: Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке. Ребята, вы знаете много сказок.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чудеса на волшебной полянке»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 18:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Чудеса на волшебной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД