Инесса Бедаш
Комплексное занятие «В гостях у волшебной птицы» по творчеству Н. А. Римского-Корсакова
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у волшебной птицы
Дети и родители проходят в зал, здороваются и садятся.
Вед: Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке. Ребята, вы знаете много сказок. В них рассказывается о могущественной и вечной силе добра, о добрых волшебниках и злых колдунах; это и злой Кощей Бессмертный, и благородный Иван-царевич, и многие другие персонажи. Среди них – животные и птицы. Как вы думаете, что происходит с ними в сказке?
Дети: Они становятся волшебными.
Вед:А почему мы называем их волшебными?
Публикация «Комплексное занятие „В гостях у волшебной птицы“ по творчеству Н, А, Римского-Корсакова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Дети: В сказках животные и птицы умеют разговаривать, обладают чудесными свойствами, умеют превращаться в людей
Ведущий: сегодня мы вспомним сказку русского поэта А С Пушкина «Золотой петушок» Знаете в эту сказку?
Дети: Да!
Вед: А чем отличается золотой петушок из сказки Пушкина от обыкновенного петушка? Дети: он умеет разговаривать, чувствовать приближение врага, предупреждать об этом Ведущий: правильно. вроде бы совсем обыкновенная птица, но в замечательной сказке она предстает перед нами птицей волшебной (гаснет свет, включается шар, входит Звездочёт-родитель)
Родитель: посади ты эту птицу
В своем тереме в светлицу
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой
Коль кругом все будет мирно
так сидеть он будет смирно.
Но лишь чуть со стороны
ожидать тебе войны
иль набега силы ратной
Иль другой беды незваной
вмиг тогда мой петушок
приподнимет гребешок
Закричит и встрепенётся
и в то место обернётся
(отдает петушка, уходит)
Ребё нок: петушок с высокой спицы
стал стеречь его границы
чуть опасность где видна
верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется
и кричит: «Ки-ри ку-ку!
царствуй лёжа на боку!»
ведущий: запомнили ребята волшебную песню петушка?
Дети да
Ведущий: дети, давайте подумаем какого характера должна быть песенка золотого петушка?
Дети: смелая, горделивая звонкая боевая
Ведущий: давайте попробуем сами сочинить песню для золотого петушка. (Дети импровизируют на данный текст)
Ведущий вот мы попробовали сочинить песенку золотого петушка. Не так это просто, правда! Но, наверное, ещё труднее сочинить музыку для всей сказки. Давайте посмотрим, чей портрет стоит на стенде?
Дети: Римского-Корсакова
Ведущий: правильно. Мы уже знакомились с творчеством этого композитора. Он написал оперы по сказкам «Садко», «Сказка о царе Салтане». «Кащей Бессмертный»А что означает слово опера?
Дети :Опера это спектакль, в котором действующие лица не разговаривают, а поют в сопровождении симфонического оркестра
Ведущий \А сейчас сядем поудобней. Я предлагаю вам прослушать фрагмент из оперы Римского Корсакова «Золотой петушок» тему золотого петушка (слушают)
Ведущий :Обратите внимание на характер музыки. Сумел ли композитор передать в музыке гордый смелый нрав золотого петушка?
Дети: Да!
Ведущий: А передает ли музыка движение петушка?
Помните, у Пушкина: «Шевельнётся,встрепенется, к той сторонке обернётся» Я предлагаю ещё раз прослушать этот фрагмент. (слушают)
Ведущий: передается ли движение золотого петушка в музыке?
Дети: Да! Сначала музыка спокойная, потом ускоряется, быстрый темп.
Ведущий: Молодцы! Вы внимательно слушали фрагмент из оперы «Золотой петушок» и сочинили петушку замечательные песенки. А теперь вспомним знакомую сказку оперу «Сказка о царе Салтане.» Есть ли в этой сказки волшебная птица?
Дети: Царевна лебедь
Ведущий: Злой волшебник заколдовал царевну. Но даже злые силы не смогли сделать её уродливой, а сделали красивой птицей с большими крыльями, точеной шеей, грациозный головкой. Давайте послушаем как поэт Заболоцкий рассказал о лебеде.
(Родитель рассказывает стих Заболоцкого «Лебедь в зоопарке»)
Ведущий: А сейчас вспомним как Пушкин описывает волшебство этой птицы. (Фонограмма, слайды)
«Глядь, поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт
Тут она, взмахнув крылами
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты»
(выкл свет, вкл шар)
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит
А сама-то величаво
Выступает будто пава
А как речи говорит
Словно реченька журчит
(Свет включ.)
Родитель: Для живых чудес
Я сошла с небес
Я живу незримо
В милых мне сердцах
Сказки мои, песни,
Волшебство в руках! (отдаёт звезды, уходит)
Ведущий: спасибо за подарок, царевна лебедь! Для чего эти волшебные звезды, мы узнаем чуть позже, а сейчас поговорим о волшебной музыке, сопровождающей царевну -лебедь. Давайте вспомним композитора, написавшего музыку к опере.
Дети: Н. А. Римский-Корсаков
Ведущий: А сейчас мы слушаем эту музыку. (Слушание, мульти медийный показ)Что вы можете сказать о характере этой музыки?
Дети: Музыка величавая, горделивая, плавно плывущая, мелодичная, таинственная. Ведущий: Всегда ли мелодия звучит одинаково?
Дети: Нет. В начале Музыка спокойная, потом она становится взволнованной.
Ведущий: Создать такой красочный образ помогла богатая инструментовка, то есть использование композитором многих инструментов в составе оркестра. Давайте пофантазируем. Пусть каждый расскажет свою сказку, навеянную впечатлениями от прослушанной музыки
(Рассказывают свои сказки)
Сочиняя свои сказки, вы пользовались словами. А теперь под музыку передайте движения царевны лебедь: её красоту, гибкость и мягкость движений, и ещё прислушайтесь к музыке, её развитию. Я предлагаю девочкам надеть звезды, подаренные царевной лебедь. (Танцевальная творчество)
Ведущий: Сегодня мы увидели как с помощью звуков и фантазии Римского -Корсакова изобразил образы золотого петушка и Царевны- лебедь. А художник, покорённый сказками и музыкой, в красках передаёт видение сказочной птицы. Обратимся к знакомой вам картине. Как она называется?Кто автор этой работы?
Дети: Художник Врубель.
Ведущий: Какой момент сказки передаёт художник? Как художник передал характер царевны? Какое впечатление у вас от картины?
Дети: волнения, трепет.
Ведущий: Мы на себе сегодня прочувствовали всю силу и обаяние музыки Римского -Корсакова. У каждого из вас в душе остался образ Царевны -лебедь и золотого петушка. И я предлагаю вам сесть за столы и вместе с родителями перенести ваши эмоции и впечатления на бумагу. (рисуют совместно с родителями)
В память о нашем занятии нашим гостям подарим ваши рисунки.