Наталья Мамон
Занятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
лепка во второй младшей группе.
Тема: «Грибы на полянке».
Задачи:
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).
Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму лепешки или диска.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любознательность и аккуратность.
Публикация «Занятие по лепке „Грибы на полянке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование:пластилин коричневого, оранжевого, желтого цвета; дощечки; стеки, емкости для пластилина; два - три гриба, вылепленных заранее; композиционная основа - макет осеннего леса с пенечком; музыкальное сопровождение во время практической части со звуками леса и песенка Е. Железновой «Автобус» и др.
Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание иллюстраций, изготовление заранее макета-основы полянки в осеннем лесу с грибочками и пенечком.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!
В лесу под елкой крошка -
Только шляпка да ножка. (Грибок.)
Воспитатель: - Молодцы! Я приглашаю вас отправиться сегодня в путешествие в осенний лес!
2. Основная часть
-Ребята на чем можно отправиться в путешествие? (варианты детей: на автобусе, на паровозике дружбы и т. д.)
Под музыку «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой или «Паровозик» (в зависимости от пожеланий детей) воспитатель вместе с детьми отправляется в осенний лес. Воспитатель показывает ребятам макет полянки с грибочками у пенька в осеннем лесу.
Воспитатель: - Дети, смотрите, какие красивые грибы выросли у пенечка на лесной полянке. Давайте рассмотрим поближе грибок. Что есть у грибочка? (Ножка и шляпка).
Рассматривание макета гриба. Рассказ воспитателя.
Показ выполнения.
Воспитатель: - А вы хотите вылепить много - много грибов? (ответы ребят).
Давайте порадуем лесных зверей. Налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.
Воспитатель показывает способ лепки:
-У грибка ножка - длинная и светлая. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик - вот так (вперед - назад). Ножка готова!
Шляпка у грибка - большая, круглая. Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек красного, оранжевого или коричневого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик.
Затем сплющиваем его так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!
Шляпку аккуратно прикрепляем к ножке гриба. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на полянку.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Бежала лесочком (пальчиками средним и указательным шагаем по столу)
Лиса с кузовочком. (ладошки в форме чашечки)
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки, (кладем на кулачок ладошку)
Грибочки - груздочки
Для сына, для дочки. (прижимаем к груди обе руки)
Практическая часть. Индивидуальная работа по ходу выполнения задания.
Воспитатель:
- Приступаем ребята к работе.
По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
В конце занятия дети выкладывают свои грибочки на полянку у пенечка.
3. Рефлексия. Подведение итогов. Выставка работ
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много! Как лесные зверята обрадуются! Вам понравилось наше путешествие в осенний лес! (ответы детей)