Алена Малоземова
Конспект занятия «Большой космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Большой космос»
Цель: Совершенствование знаний и умений тему «Космос».
Задачи:
-расширять кругозор детей и закреплять знания и представление о предметах и явлениях окружающего мира по теме «Космос»;
- развивать познавательный интерес детей по данной теме;
- обогащать и активизировать словарь;
- побуждать к импровизации игровых движений;
- развивать физические качества детей: меткость, ловкость, скорость и т. д;
Ход занятия
В зал входит ведущий с красивой коробкой в руках:
Публикация «Конспект занятия „Большой космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Здравствуйте, ребята! А я к вам не с пустыми руками (показ красиво оформленной коробки). Конечно, посмотрим ее содержимое (показ картинок из коробки) Каким словом можно объединить все эти изображения? (космос).
- Вы правильно определили, сегодня я хочу с вами поговорить о космосе и не только поговорить, но и, как наш космонавт Юрий Гагарин, совершить космическое путешествие. А вам интересно такое путешествие? Для участия необходимо произнести пароль на вход в игру.
Пароль на «вход в игру» (различные понятия о космосе).
Ведущий: Чтобы не скучать в пути, за мной слова дружнее повтори:
Выполнение заданий для ходьбы (садятся на стульчики).
Ведущий: Мы прибыли в Центр подготовки к полетам! (презентация «Солнечная система»)
- Посмотрите, что вы видите на экране? (планеты солнечной системы)
Давайте вспомним космические имена планет солнечной системы (дети называют планеты).
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
Ведущий: А теперь зарядка для ума, отгадайте загадки.
Презентация «Космические загадки», где дети дают свои ответы в интерактивной форме.
Ведущий: Да, Солнечная система огромна и для путешествий нужен особый транспорт. Не подскажите какой? (звездолет).
Ведущий: Собираемся в полет, но в космосе есть звезда «Солнце», которая обжигает своим теплом все вокруг. Давайте соберем солнце и наш звездолет сможет продолжить свой путь, не соприкасаясь с этой звездой.
Вот перед вами части солнца – соберите его и продолжим путь.
«Собери солнце из геометрических частей»
Педагог-Ведущий: Звездолет может продолжать путь, надо теперь собрать космонавта в полет. Внимание на экран.
Интерактивная игра «Собери космонавта в полет»
Ведущий: Космонавт готов к полету, подготовим мы и звездолет.
Флешмоб «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Ведущий: Внимание, внимание! Мы попадаем в состояние невесомости. «Невесомость» - двигательное упражнение на различение характера музыки.
Ведущий: Поздравляю вас с успешным преодолением космических препятствий.
Раздается сигнал. На экране одна из планет начинает мигать и пульсировать. Звучит Голос о помощи.
Ведущий : Юные космонавты, нужно срочно приземлиться. Кто-то просит о помощи.
Дети садятся на стульчики перед экраном. На экране появляется инопланетянин, который разговаривает с детьми.
Либоб: Приветствую вас, Я-Либоб с планеты Лунобопия, моя планета состоит из железа и живут на ней либобы. А вы откуда, пришельцы?
Ведущий (вместе с детьми дают ответы) : Мы с планеты Земля, мы получили вас сигнал о помощи, что случилось?
Либоб: Над нашей планетой пролетела магнитная буря и мои друзья либобы сломались, а мои подружки Звездочки перепутали свои созвездия. Мне очень грустно! Ни друзей, ни красоты в небе.
Ведущий: Дети, поможем Либобу, не оставим его в беде? Для начала Либобу улучшим настроение, как это можно сделать? (дети дают свои ответы)
Исполняется песня о дружбе (в это время в зале воспитатель разбрасывает бумагу скомканную).
Либоб: Благодарю, вас мои маленькие пришельцы
Ведущий: Ну а теперь пора убрать последствия метеоритной бури. Очистить путь для Либоба и его друзей. Дети собирают космический мусор.
Аттракцион «Собери космический мусор».
Ведущий: Ну а теперь займемся главным. Надо развесилить его друзей.
Танец «Роботы-Либобы»
Ведущий: А сейчас надо вернуть звездочки в свои созвездия
«Звездная дорожка»( 2 команды, каждый прокладывает себе путь на полу)
Ведущий: Чудесно, красота все в порядке. И роботы целы и звездочки в своих созвездиях. Можно теперь и поиграть всем вместе. Будьте внимательны, когда двигаются роботы, а когда звездочки (мальчики-девочки)
Подвижная игра на различение характера музыки «Роботы и звездочки»
Либоб: Дети вы такие веселые и дружные, а как быстро мне помогли в беде, видимо, жизнь на Земле она какая, раскажите? (дети дают ответы о жизни на Земле).
Ведущий: Да, жизнь на земле очень разнообразная и яркая. Нам пора двигаться дальше.
Либоб: Я желаю вам удачи и счастливого пути. Прилетайте к нам в гости.
Ведущий: Сколько трудностей таит космический маршрут. Думаю, что нашим маленьким путешественникам уже достаточно приключений и пора возвращаться на землю. Согласны?
Пришла пора прощаться и возвращаться на Землю. Космонавты по местам!
Старт давайте звездолету.
Дети: Пять, четыре, три, два, один – снова мы летим.
Ведущий: Поздравляю вас с успешным полетом и возвращением на Землю. Вам понравилось наше космическое путешествие? А что особенно запомнилось? Кого встречали? На какой новой планете побывали? Чтобы сохранить впечатления - сделаем общую космическую фотографию.
Ведущий: А в заключении-вкусное космическое угощение (раздача угощения).
Ведущий: Позади космические дали и наш звездный маршрут, который вы прошли с честью и сноровкой. А впереди вас ждет большое школьное путешествие, которое тоже потребует от вас немалых усилий. Какие качества путешественника вам помогали в полете?
Пароль на выход «Мои качества путешественника».