Мария Синяева
Занятие «Без воды ничего не выйдет»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в дошкольном детстве.
Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей, явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира. Достоинством этого метода является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопления умственных умений. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах окружающего мира. В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы, обогащается память, данный вид работы вызывает у ребенка интерес к изучению чего - то нового, к дальнейшему исследованию природы.
Публикация «Занятие „Без воды ничего не выйдет“» размещена в разделах
Мы с ребятами старшей группы с помощью экспериментирования убедились в том, что вода является замечательным растворителем.
Например, в половине стакана кипятка можно растворить пол кило сахара. Но мы не будем это проверять. Зачем нам пол кило сахара в полстакане кипятка? Лучше проведем другой опыт.
Что нужно сделать? Смешать половину чайной ложки соды и столько же порошка лимонной кислоты.
Что должно произойти? Ничего. Лежит себе белый порошок, не шипит, не взрывается, не делается красным или фиолетовым… скучно.
Что нужно сделать еще? Полей этот порошок водой (немного воды).
Что должно произойти? Сразу начнется шипение, выделятся пузырьки воздуха – началась химическая реакция.
Почему? Вода ускоряет многие реакции. Потому что они в «сухом» виде просто не идут. Сухая сода и сухая лимонная кислота просто не реагируют друг на друга. А если насыпать соду в раствор лимонной кислоты, то вода «поможет» встретится частичкам соды и кислоты. И образуется газ. Он зашипит, появятся пузырьки воздуха. Сразу видно, что происходит химический процесс.