Райфа Ягафарова
Исследовательское занятие Знакомство со свойствами воды’
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе.
Воспитатель: ЯгафароваР. Р.
Цель: Развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение практическим действиям над предметами.
Развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы сравнивать, обобщать, и систематизировать, делать выводы.)
Упражнять в умение наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.
Публикация «Исследовательское занятие Знакомство со свойствами воды’» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Закреплять умение выслушивать исследовать инструкцию взрослого.
Материал и оборудование: одноразовые стаканы, ложки, тарелки, бумага, фломастеры, вода, молоко, иллюстрации о свойствах воды.
Ход занятия
Рассмотреть глобус. Что это такое? Правильно это глобус. Это модель нашей земли. Если взглянуть на нашу землю с космоса, то она имеет форму шара. Вот столица нашей республики город Уфа. В 100км от Уфы находится наше село. Как оно называется?
Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)
А что обозначают этими цветами? (Воду)
Зачем нам нужна вода? (мыться, пить, мыть посуду, полы, поливать цветы, огород)
А где можно встретить воду? (в кране, в море, в океане, в луже, снег, лед, капель, дождь)
Пальчиковая игра Весна. (см каталог)
Игровое упражнение на звукопроизношение
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем Ш-Ш-Ш
Руки моем С-С-С.
Щеки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.
Ребята я предлагаю вам побольше узнать о воде. Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. Мы сейчас с вами будем ученными, которые изучают свойства воды. (Дети одевают белые халаты) После каждого опыта на фланелеграф выставляется схематичное изображение свойства воды.
1 опыт. Переливание воды из стакана в стакан. Что я делаю? Переливаю. Вода что делает? Льется. Вывод-вода жидкость.
2 опыт. Если я возьму мяч он имеет форму шара, если я захочу построить замок возьму для этого кубики и начну строить. Кубики имеют форму куба Как вы думаете вода имеет форму? Если воду нальем в возу она принимает форму вазы, если нальем в круглую тарелку то принимает форму круглой тарелки. Вывод –вода не имеет формы она принимает ту форму где она находится.
3 опыт. Имеет ли вода запах? (дети нюхают воду из стакана) Вывод- вода не имеет запаха.
4 опыт. Имеет ли вода вкус? (дети пьют воду из стаканчиков) Вывод- вода не имеет вкуса.
5 опыт. Дети рисуют на листах бумаги, сначала ставят на рисунок стакан с молоком. Видите ли вы свои рисунки? Нет. А теперь поставьте на рисунок стаканы с водой. А теперь? Что мы можем сказать о воде? Она какая? Вывод- вода прозрачная
Рассматривается каждое схематическое изображение о свойствах воды. (хоровые и индивидуальные ответ)
Вывод: Вода очень ценный природный ресурс. Без воды человек и все живое на земле прожить не может. Поэтому воду нужно беречь.
Познавательно- исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе.
Воспитатель: ЯгафароваР. Р.
Цель: Развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение практическим действиям над предметами.
Развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы сравнивать, обобщать, и систематизировать, делать выводы.)
Упражнять в умение наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.
Закреплять умение выслушивать исследовать инструкцию взрослого.
Материал и оборудование: одноразовые стаканы, ложки, тарелки, бумага, фломастеры, вода, молоко, иллюстрации о свойствах воды.
Ход занятия
Рассмотреть глобус. Что это такое? Правильно это глобус. Это модель нашей земли. Если взглянуть на нашу землю с космоса, то она имеет форму шара. Вот столица нашей республики город Уфа. В 100км от Уфы находится наше село. Как оно называется?
Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)
А что обозначают этими цветами? (Воду)
Зачем нам нужна вода? (мыться, пить, мыть посуду, полы, поливать цветы, огород)
А где можно встретить воду? (в кране, в море, в океане, в луже, снег, лед, капель, дождь)
Пальчиковая игра Весна. (см каталог)
Игровое упражнение на звукопроизношение
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем Ш-Ш-Ш
Руки моем С-С-С.
Щеки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.
Ребята я предлагаю вам побольше узнать о воде. Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. Мы сейчас с вами будем ученными, которые изучают свойства воды. (Дети одевают белые халаты) После каждого опыта на фланелеграф выставляется схематичное изображение свойства воды.
1 опыт. Переливание воды из стакана в стакан. Что я делаю? Переливаю. Вода что делает? Льется. Вывод-вода жидкость.
2 опыт. Если я возьму мяч он имеет форму шара, если я захочу построить замок возьму для этого кубики и начну строить. Кубики имеют форму куба Как вы думаете вода имеет форму? Если воду нальем в возу она принимает форму вазы, если нальем в круглую тарелку то принимает форму круглой тарелки. Вывод –вода не имеет формы она принимает ту форму где она находится.
3 опыт. Имеет ли вода запах? (дети нюхают воду из стакана) Вывод- вода не имеет запаха.
4 опыт. Имеет ли вода вкус? (дети пьют воду из стаканчиков) Вывод- вода не имеет вкуса.
5 опыт. Дети рисуют на листах бумаги, сначала ставят на рисунок стакан с молоком. Видите ли вы свои рисунки? Нет. А теперь поставьте на рисунок стаканы с водой. А теперь? Что мы можем сказать о воде? Она какая? Вывод- вода прозрачная
Рассматривается каждое схематическое изображение о свойствах воды. (хоровые и индивидуальные ответ)
Вывод: Вода очень ценный природный ресурс. Без воды человек и все живое на земле прожить не может. Поэтому воду нужно беречь.