Татьяна Дулепова
Познавательно-исследовательное занятие в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательскоое занятие в старшей группе
«Свойства воды»
Цель: Развитие исследовательской деятельности, исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами.
Задачи: Развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы, сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы).
Публикация «Познавательно-исследовательное занятие в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Расширить и углубить знания о воде.
Развитие наблюдательности, любознательности, внимания, умения слышать инструкции взрослого.
Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
Материал к занятию : одноразовые стаканы, тарелки, камушки, салфетки, кисточки, краски, вода, сок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к окну, посмотрите, сколько луж на земле. Сегодня всю ночь шел дождь. А как вы считаете, дождь идет это хорошо или плохо?
Рассуждения детей (одни говорят плохо, потому что сыро и грязно; другие – хорошо).
Воспитатель: А для кого и для чего хорошо, когда идет дождь?
Дети: Для зверей, птиц, растений.
Воспитатель: Ребята, а мы можем жить без воды? Зачем нам вода?
Ответы детей (Без воды мы не можем жить. Нам она нужна чтобы пить, варить еду, мыться, стирать белье, поливать огород и т. д.)
Воспитатель: А как вода попадает к нам в дом?
А хотите, побольше узнать о воде? Для этого мы сегодня с вами будем исследователями. Но сначала нужно приготовиться к этой трудной работе. Встаем в круг и проведем разминку.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш
Руки моем с-с-с,
Щеки, шейку мы потрем,
И водичкой обольем.
(дети имитируют движения)
Воспитатель: Теперь садимся за столы и приступаем к проведению опытов.
Опыт 1 .Вода имеет цвет?
Дети рассматривают воду в прозрачном стакане, бросают на дно камешек.
-Какого цвета вода? Видно на дне камешек?
Значит вода – прозрачная.
.Опыт 2. Имеет ли вода запах? (дети нюхают воду)
Значит вода – не имеет запаха
Опыт 3. Имеет ли вода вкус? Дети пробуют воду из чистого стакана. Затем пробуют из другого стакана сок.
Делают вывод – вода не имеет вкуса.
Опыт 4. Вода твердая или жидкая? Имеет ли определенную форму? Дети переливают воду в емкости. Делают вывод-вода жидкость, может переливаться и принимать форму емкости.
Опыт 5. Возьмем салфетку и прольем на нее немного воды. Какой будет салфетка? (мокрой, сырой) Значит- вода может намочить предметы и они станут мокрыми.
Опыт 6. А вода может превратиться в твердую? Дети рассматривают кусочек льда. Который постепенно таит. Вывод-вода замерзает и превращается в лед, а когда растаит лед опять превращается в воду.
Опыт7. Вода может менять цвет. Дети берут кисточки и краски и подкрашивают воду. Вода становится цветной.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Какие интересные опыты провели.
Кому какой опыт понравился больше всего? (ответы детей)
Послушайте пожалуйста стихотворение.
Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
А как мы должны относиться к воде?
Ответы детей.
Затем дети слушают звукозапись шум воды и пытаются отгадать. Когда вода шумит именно так. (течет ручей, шумят волны, наливается вода из крана и т. д.)
Воспитатель: на этом наши исследования на сегодня закончились. Продолжим в следующий раз.