Папки-передвижки

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Чудеса воды»

Негодаева Елена Валерьевна
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Чудеса воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие - экспериментирование в старшей группе:

«Чудеса воды»

Подготовила воспитатель:

Негодаева Елена Валерьевна

МДОАУ «Детский сад № 181»

г. Оренбург, 2018г.

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

Публикация «Занятие-экспериментирование в старшей группе „Чудеса воды“» размещена в разделах

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воде, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: Лёд, 4 стакана, вода, подсолнечное масло, фужер, краситель (гуашь, шприц, пипетка, шипучка-"Упсарин Упса", 4 ч. ложки, сода пищевая, жидкость для мытья посуды, лимонная кислота (30 гр., 1,5л. бутылка газировки, виноград, тарелка, пластилин, свечка, спички.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, а, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам в гости капелька пришла.

(показ видео –приветствие Капельки)

- Посмотрите, какая она весёлая.

- Давайте послушаем ее историю:

Капелька здоровается с детьми и зачитывает стих о воде: «Вы слыхали о воде? Говорят она везде…

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.

Воспитатель: А если не будет воды?

Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.

Воспитатель: Вода бывает в каком состоянии?

Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.

Воспитатель: В газообразном это что?

Дети: Пар, туман.

Воспитатель: В твёрдом?

Дети: Лёд, снег, иней, град

Воспитатель: И в жидком?

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет.

Вода – это жизнь!

Вода- это уникальный источник жизни!

Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас - «ТУЧКА»

Дети под видео танцуют танец «Тучка»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо можете двигаться.

-А вы любите опыты?

-А где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Хотите там оказаться?

Дети: Да.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Воспитатель: Предлагает пройти и надеть халаты и колпаки.

Дети проходят в лабораторию и повторяют правила работы в лаборатории.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Интересно, что будет происходить, если в воду мы будем добавлять разные вещества?

Опыт № 1 «Плавающая льдинка». (3/4 стакана воды, лёд, подсолнечное масло)

Берём кусочек льда и опускаем в воду. Как лёд не топи, он всё равно будет всплывать на поверхность. Но можно сделать так, что лёд не будет всплывать. Надо налить подсолнечное масло. Масло поднимется и лёд больше не вынырнет.

Он будет между водой и маслом.

Вывод: Лёд легче воды. Масло легче льда и воды. Поэтому масло будет сверху. А лёд между ними.

Опыт № 2 «Что легче?»

(вода, масло, пластиковая карта, 2 маленьких стаканчика)

Налить в один стаканчик воду, в другой масло. Один крепко придавить пластиковой картой, перевернуть и поставить один стаканчик на другой. С маслом внизу, с водой на верху. Между стаканчиками потихоньку отодвигать карту и наблюдать, как масло с водой будут меняться местами.

Вывод: Масло легче, поэтому оно будет стремится на верх, а вода вниз.

Опыт № 3: " Танцующие ягодки"

(1,5 литровая бутылка газированной воды, виноград; стакан с обычной водой)

Открыть бутылку и бросать виноградные ягодки. Пузырьки газа будут поднимать виноград вверх.

Сравнить результат с обычной водой.

Вывод: В обычной воде пузырьков газа нет, поэтому виноградинки под своей тяжестью будут опускаться на дно. В газированной воде пузырьки газа дружно облепят

виноградинки и вместе с ними будут всплывать на вверх.

Опыт № 4: " Прятки " (тарелка, свечка, спички, стакан, вода, краситель).

Ставим свечку на глубокую тарелочку и поджигаем, затем подливаем подкрашенную воду, закрываем свечку стаканом и ч/з некоторое время вода втягивается внутрь стакана.

Вывод: В стакане тоже есть воздух. Как только кислород сгорит, его место тут же занимает вода.

Опыт № 5: «Выполни по схеме» Добавь в воду разные вещества по схеме.

Дети поочерёдно добавляют разные ингредиенты и всё тщательно перемешивают. В итоге выясняют, что получилось тесто, из которого можно приготовить разные вкусные блюда.

Вывод: Вода способна растворять (соль, пропитывать (мука, и не смешиваться (как масло) и в итоге получается новая масса.

Опыт № 6: «Лавовая лампа» (фужер, 3/4 бокала масла подсолнечного, вода, краситель (с шприца 3 мл.).

отдельно: (1ч. л. сода пищевая, 3/4 лимонная кислота }=> перемешать и насыпать в фужер с маслом, водой и красителем. Можно заменить шипучей таблеткой "УПСАРИН УПСА".

Наливаем масло (3/4 фужера, немного воды - лить потихоньку. Несколько капель красителя. Кидаем шипучую таблетку. И наслаждаемся красотой!

Вывод: Вода с некоторыми веществами не смешивается.

Опыт № 7: " Извержение вулкана" (4 стакана с 0,5 воды, 4 чайные ложки)

- 1 стакан (0,5 воды + 2 ч. л. соды пищевой)

- 2 стакан (0,5 воды + жидкость для мытья посуды)

- 3 стакан (0,5 воды + пищевой красный краситель)

- 4 стакан (0,5 воды + лимонная кислота (30 гр.)

По очерёдности дети заливают все 3 стакана.! 4-й стакан с лимонной кислотой воспитатель заливает сам, отведя детей на небольшое расстояние, т. к "лава" моментально начнёт изливаться.

Вывод: Сухие вещества в воде растворяются. Вода окрашивается. При смешивании растворов мы видим химическую реакцию.

Опыт № 8 Для гостей. «Заткни дырочку»

(простые карандаши, целлофановые мешочки, вода, таз для воды)

Случается так, что в мешочке появляется маленькая дырочка и жидкость может вытекать. Чтоб её на какое- то время остановить, можно провести такой опыт.

Взрослые протыкают насквозь заполненный целлофановый мешочек водой над тазом. Убеждаются, что водичка из дырочек не вытекает. Карандаш задерживает воду и не даёт ей вытечь.

Вывод: Поток воды можно остановить.

Воду надо беречь. Всегда закрывайте краны с водой.

- Ой, капелька нам что-то хочет сказать.

(показ видео: Капелька даёт наказ детям и прощается с ними.)

Воспитатель дарит детям кристально чистую воду от Капельки.

Публикации по теме:

«Подарок для Деда Мороза». Занятие в подготовительной группе. Экспериментирование«Подарок для Деда Мороза». Занятие в подготовительной группе. Экспериментирование «Подарок для Деда Мороза» занятие в подготовительной группе. Экспериментирование. Цель: • Дать представление о том, из чего состоит снежинка.

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Природа. Занятие – экспериментирование в старшей группе по теме:.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие с капелькой воды. Экспериментирование» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 06.02.18 1. Доминирующая образовательная область Познавательно развитие. Познаю.

Занятие-экспериментирование «Круговорот воды в природе» Занятие - экспериментирование. «Круговорот воды в природе» Цель: Познакомить детей с понятием круговорот воды в природе. Расширить.

Экспериментирование в старшей группе «Вкусный сок» Экспериментирование в старшей группе Подготовила воспитатель Колесникова С. М. МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района.

Занятие в старшей группе «Школа волшебства. Свойства воды» Тема «Школа волшебства» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Занятие по ознакомлению с круговоротом воды в природе «Значение воды на земле» Воспитатель: Казакова С. В Цели: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. 2. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Чудеса воды»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 22:16
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-экспериментирование в старшей группе «Чудеса воды»» (включая файлы) размещена пользователем Негодаева Елена Валерьевна (УИ 1240261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД